По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330.16

Социальный маркетинг как инструмент осуществления изменений

Шматов Максим Евгеньевич НП «Гильдия маркетологов», Россия, 125267, Москва, ул. Чаянова, 15, e-mail: Maxshmatov@gmail.com

Сегодня в решении проблем социально-экономического роста и развития, который охватил практически все мировое сообщество, особая роль может быть отведена социальному маркетингу. В условиях ужесточения ресурсных, экологических и социальных ограничений он может быть развит до уровня маркетинга изменений и использован в качестве продуктивного инструмента управления. Поскольку начало изменениям дают кризисные ситуации, то социальный маркетинг актуален именно в своевременном применении маркетинговых принципов и технологий, используемых для изменения поведения людей. От нежелательного к полезному стереотипу поведения в новом контексте экономических, политических, социальных, организационных и технологических факторов и обстоятельств внешней среды. Новизну настоящей работы составляет обзор и анализ развития понятия «социальный маркетинг» от его ориентировки на решение отдельных социальных и экономических задач до задач стратегии инновационных изменений.

Литература:

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 452 с.

2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. — М.: Инфра-М, 1996. — 420 с.

3. Дафт Р.Л. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2000. — 367 с.

4. Питерс Т., Уоттермен Р. В поисках эффективного управления. — М.: Наука, 1987. — 420 с.

5. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. — М.: Инфра-М, 2001. — 380 с.

6. Грибов В.Д. Менеджмент. — М.: Эксмо, 2010. — С. 96.

7. Гершман М.А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. — С. 125.

Статья поступила 09.12.2018 г.

Изменение — это процесс, с помощью которого будущее проникает в наши жизни.

Alvin Toffler

Создание маркетинговой системы всегда начинается с определения ее продукта. На эту тему в свое время великий русский поэт, гений Александр Сергеевич Пушкин задал непростую экономическую задачу в своем произведении «Евгений Онегин». Да такую, что ни одно поколение экономистов так и не смогло ее решить:

«Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита,

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет».

Главный вопрос, что является продуктом социального маркетинга? Существуют два подхода к определению продукта деятельности. Первый, давно архаичный подход — взимания ссудного процента со всех видов деятельности. В этом случае практический продукт — это деньги. Их можно даже просто печатать. В целом это регресс, отсталость и бедность. Котлер вживил маркетологам формулу 4Р и приучил нас разделять маркетинг товаров и маркетинг услуг.

Цивилизационным трендом эпохи является путь движения к совершенству. В его концептуальном контексте и создается социальный маркетинг, который решает целый ряд проблем. Продуктом в этом случае являются изменения в созидательном поведении людей, обеспечивающие социальный и экономический успех. В новой постановке проблем необходимо решить комплекс вопросов.

1. Как заменить неприемлемые социальные стандарты и стереотипы поведения на продуктивные? Здесь уместно убедительное приватное высказывание иностранного инвестора, не имевшего целью оскорбить кого-либо: «Вы действительно верите в то, что “обезьянам” можно передать новую технику и технологии?»

Для Цитирования:
Шматов Максим Евгеньевич, Социальный маркетинг как инструмент осуществления изменений. Вопросы культурологии. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: