Сбербанк, или Сбер, — это крупнейшая финансовая корпорация Российской Федерации, предоставляющая банковские услуги с 1991 г. и являющаяся самым известным и востребованным банком страны. С 2017 г. компания активно развивает свою экосистему, в которую входят совместные продукты небанковских организаций («Р-Фарм») или компаний из сферы информационных технологий (Mail.ru Group), заключающие соглашения со Сбером. В экосистему Сбера входят такие известные многим компании, как Delivery Club, «Ситимобил», «2Гис», «Союзмультфильм», онлайн-кинотеатр Okko, «СберМаркет», «Яндекс.Маркет» и многие другие.
Активное развитие экосистемы Сбера поспособствовало проведению в 2020 г. ребрендинга компании, в ходе которого привычное название «Сбербанк» официально переименовалось в «Сбер» для более ясного видения дополнительных услуг, предоставляемых компанией, как «СберБанк», «СберМаркет», «СберЗвук» и т.д.
Являясь, прежде всего, финансовой организацией, существующей долгие годы, Сбер подстраивается под современные реалии и осознает всю серьезность развития мира «онлайн» и необходимость присутствия в нем. Так, компания активно продвигает свои финансовые продукты и услуги в целом в социальных сетях и делает это достаточно умело. Страницы Сбера в соцсетях занимают первое место по охвату в финансовом сегменте, в связи с чем было создано подразделение SMM в банке, чтобы работа с популярными мессенджерами и медиа была более эффективной.
Социальные сети — один из основных инструментов продвижения компании. Практически любая бизнес-задача, как совершенствование бренда, пиар или продажи, может быть решена путем грамотного выстраивания работы с той или иной площадкой.
Команда Сбера по интернет-коммуникациям постоянно отслеживает новые тенденции. В 2020 г., например, преобладающим направлением интернет-сообщества стал стремительно набравший популярность сервис под названием «ТикТок». Сбер имеет официальный аккаунт в «ТикТоке», в котором публикует различные развлекательно-юмористические видео не только на тему финансов, но и на тему всех своих сервисов и услуг в увлекательной для подписчиков манере, тем самым рассказывая о новшествах и возможном сервисе Сбера [2].