По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/nik-02-2211-08

Социальные сети в коммуникативном пространстве крупного бизнеса (на примере ПАО «Сбербанк»)*

Журавлёва Алина Дмитриевна магистрант Московского гуманитарного университета Российская Федерация, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5, эл. адрес: lina.zhurda@yandex.ru

В статье анализируются современные коммуникативные практики крупного бизнеса, построенные на основе внедрения новейших информационных и коммуникативных технологий. Рассматриваются возможности социальных сетей как одного из основных инструментов продвижения компаний в рамках единой экосистемы.

Литература:

1. Денисова А. Как получить максимум от нативной рекламы у блогеров Дзена: кейс Сбера // Cossa.ru от 13.04.21 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.cossa. ru/cases/285008/ (дата обращения: 28.11.2021).

2. Ефремова М. Без юмора и мемов никуда. Как Сбербанк работает с соцсетями // ИА «БанкИнформСервис» от 11.12.19 [Электронный ресурс]. — URL: https:// bankinform.ru/news/102515 (дата обращения: 10.10.2021).

3. Сайт компании «Сбер» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.sberbank. com/ru/eco (дата обращения: 14.11.2021).

1. Denisova A. Kak poluchit' maksimum ot nativnoy reklamy u blogerov Dzena: keys Sbera // Cossa.ru ot 13.04.21 [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.cossa.ru/ cases/285008/ (data obrashcheniya: 28.11.2021).

2. Yefremova M. Bez yumora i memov nikuda. Kak Sberbank rabotayet s sotssetyami // IA «BankInformServis» ot 11.12.19 [Elektronnyy resurs]. — URL: https://bankinform.ru/ news/102515 (data obrashcheniya: 10.10.2021).

3. Sayt kompanii «Sber» [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.sberbank.com/ ru/eco (data obrashcheniya: 14.11.2021).

Сбербанк, или Сбер, — это крупнейшая финансовая корпорация Российской Федерации, предоставляющая банковские услуги с 1991 г. и являющаяся самым известным и востребованным банком страны. С 2017 г. компания активно развивает свою экосистему, в которую входят совместные продукты небанковских организаций («Р-Фарм») или компаний из сферы информационных технологий (Mail.ru Group), заключающие соглашения со Сбером. В экосистему Сбера входят такие известные многим компании, как Delivery Club, «Ситимобил», «2Гис», «Союзмультфильм», онлайн-кинотеатр Okko, «СберМаркет», «Яндекс.Маркет» и многие другие.

Активное развитие экосистемы Сбера поспособствовало проведению в 2020 г. ребрендинга компании, в ходе которого привычное название «Сбербанк» официально переименовалось в «Сбер» для более ясного видения дополнительных услуг, предоставляемых компанией, как «СберБанк», «СберМаркет», «СберЗвук» и т.д.

Являясь, прежде всего, финансовой организацией, существующей долгие годы, Сбер подстраивается под современные реалии и осознает всю серьезность развития мира «онлайн» и необходимость присутствия в нем. Так, компания активно продвигает свои финансовые продукты и услуги в целом в социальных сетях и делает это достаточно умело. Страницы Сбера в соцсетях занимают первое место по охвату в финансовом сегменте, в связи с чем было создано подразделение SMM в банке, чтобы работа с популярными мессенджерами и медиа была более эффективной.

Социальные сети — один из основных инструментов продвижения компании. Практически любая бизнес-задача, как совершенствование бренда, пиар или продажи, может быть решена путем грамотного выстраивания работы с той или иной площадкой.

Команда Сбера по интернет-коммуникациям постоянно отслеживает новые тенденции. В 2020 г., например, преобладающим направлением интернет-сообщества стал стремительно набравший популярность сервис под названием «ТикТок». Сбер имеет официальный аккаунт в «ТикТоке», в котором публикует различные развлекательно-юмористические видео не только на тему финансов, но и на тему всех своих сервисов и услуг в увлекательной для подписчиков манере, тем самым рассказывая о новшествах и возможном сервисе Сбера [2].

Для Цитирования:
Журавлёва Алина Дмитриевна, Социальные сети в коммуникативном пространстве крупного бизнеса (на примере ПАО «Сбербанк»)*. Ученый совет. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: