По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Социальные сети и межмузейная коммуникация

Анна Лебедева Музей-заповедник «Куликово поле»

Тема работы в соцсетях не прекращает интересовать наших читателей. Межмузейная коммуникация в социальных сетях полезна для поддержания интереса к аккаунтам музея, для распространения информации о нем и его мероприятиях, но также для создания и продвижения новых проектов.

Целевая аудитория у разных музеев не может быть одинаковой, и все же иногда целевые аудитории музеев пересекаются. Есть много людей, которым интересна музейная тема в принципе. Они ходят в местные музеи, но с удовольствием подписываются на любые другие, независимо от того, где те находятся. Сначала может показаться, что такая аудитория никак не может быть для музея целевой. Ведь этих посетителей едва ли можно отнести к группе потенциальных, на которую, как правило, нацелена работа музея в области маркетинга и PR.

Однако так ли уж тверскому музею бесполезен подписчик из Красноярска? Наверняка у такого подписчика есть родственники и друзья. И вполне возможно, что кто-то из них соберется ехать в Тверь. Можно ли усомниться в том, что этот постоянный подписчик, активно читающий и с благодарностью комментирующий посты тверского музея, не порекомендует своим знакомым его посетить? Вот и выход в виде реальной посещаемости.

Есть несколько способов привлечения к своим аккаунтам подписчиков из «общемузейной» целевой аудитории. Технология привлечения таких подписчиков основана на наличии у них позитивного опыта коммуникации с музеем. Если человеку нравится какой-то один музей, то, узнавая о другом в Сети, он подписывается на него, ожидая и в общении с ним получить интересные для себя сведения и ощущения.

Но важно понимать ответственность. Если музей взялся привлекать к себе подписчиков, пользуясь их интересом к другим музеям, нельзя обманывать ожидания, и поэтому необходимо вести свое представительство в соцсетях регулярно, часто общаться с подписчиками, отвечать на их вопросы, реагировать на пожелания. Представим наиболее популярные форматы межмузейного взаимодействия.

Использовать этот способ привлечения подписчиков можно на начальном этапе, когда подписчиков немного, общение с ними не занимает пока много времени и есть возможность уделить его чтению коллег. Очень хорошо этот способ работает в сети микроблогов Twitter.

Нет смысла читать всех подряд. Лучше остановиться на крупных музеях своего региона и близкой тематики. На них нужно подписаться и несколько раз в день читать ленту. Как только появляется шанс, можно откомментировать или, еще лучше, опубликовать с упоминанием музея предмет из своих фондов, как бы «в ответ» на публикацию коллег. Велика вероятность того, что будет сделан ретвит, а значит, твит увидят потенциальные подписчики.

Для Цитирования:
Анна Лебедева, Социальные сети и межмузейная коммуникация. Музей. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: