По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Социальные факторы формирования представлений о предпринимательстве в Узбекистане

Собиржон Зокиржонович Казаков соискатель, Наманганский государственный университет, Узбекистан, Наманганская обл., Чартакский р-н, ул. Гулистан-2, д. 4 тел. моб.:+998972561081, тел. раб.:+998692270144, e-mail: devdas@mail.ru

В статье анализируется формирование социологических представлений о предпринимательстве в Узбекистане за годы независимости. В статье автор исследовал объективные причины изучения социологических факторов в формировании предпринимательской деятельности, возможности, создаваемые государством, социально-экономические направления предпринимательства в условиях осуществляемых реформ. Он также осветил факторы, способствующие развитию предпринимательской деятельности в условиях социально-экономических реформ в обществе.

Литература:

1. Каримов И. Новое мышление и работа — требование времени. — Т. 5. — Т.: Узбекистан, 1997. — Б. 335.

2. Мирзиеев Ш. Мы решительно продолжим путь национального развития и поднимем его на новый уровень. — Т.: Узбекистан, 2018. — Б. 68.

3. Мирзиеев Ш. Согласие нашего народа — это высшая оценка нашей деятельности. — Т.: Узбекистан, 2018. — Б. 84.

4. Послание президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиеева Олий Мажлису // Народное слово. — 29 дек. 2018 г. — № 271–272.

5. Мирзиеев Ш. Будет внедрена новая система развития малого бизнеса и предпринимательства // Народное слово. — 24 июля 2019 г. — № 150.

6. Абдуллаев А. и др. Малый бизнес и частное предпринимательство: организация, планирование, управление. — Т.: Наука и технология, 2005. — Б. 5 и др.

Предпринимательская деятельность играет важную роль в развитии каждого общества, потому что предпринимательская деятельность является важным фактором, который дает людям дополнительную мотивацию к будущему. В нынешних условиях рыночных отношений каждый человек должен быть предпринимателем. С этой точки зрения намечено проведение исследований в рамках данной темы. Целью исследования является научный анализ возникновения предпринимательства в Узбекистане и социологических факторов его развития в настоящее время.

В нынешних регионах Узбекистана собственность изначально носила социальный характер, и любое имущество считалось собственностью сообщества. Это связано с тем, что в эти периоды оно считалось хозяйством, осваивающим экономическую основу коллектива, и изначально наши предки занимались в основном земледелием и животноводством. Затем, после развития общества и формирования социального распределения труда, ремесленничество стало отделяться от земледелия и постепенно развиваться. Благодаря этому в регионах Центральной Азии появились первые проявления предпринимательства. Мы также можем увидеть это в «Авесто», являющейся древней рукописью народов Центральной Азии. «Авесто» — это не только религиозный источник, в нем еще и говорится об истории народов, свидетельствующей о том, что эти народы занимались земледелием и скотоводством, в том числе он регулярно упорядочивал имущественные отношения.

Кроме того, в развитии предпринимательской деятельности в регионах Центральной Азии большую роль играет и Шелковый путь, потому что Великий шелковый путь служил мостом, соединяющим восточную и западную цивилизации. Это сыграло важную роль непосредственно в развитии предпринимательской деятельности.

Мы также можем увидеть порядки наших предков, связанные с предпринимательской деятельностью, в источниках ислама. Основным источником исламской религии является Коран. Каждый его аят призывает верующих к чистоте, вере. Его 293 аята посвящены непосредственно экономическому мышлению. Коран призывает людей к честному труду, бережливости, доброте. Он также призывал людей эффективно использовать все материальные блага, ресурсы (землю). В Коране особое внимание уделялось также любому хозяйственно-расчетному имуществу. Суть понятия собственности в исламе состоит в признании того, что богатство в руках людей — это богатство Аллаха, а люди — это только зависимые от всевышнего создания [6. Б. 5 и др.].

Для Цитирования:
Собиржон Зокиржонович Казаков, Социальные факторы формирования представлений о предпринимательстве в Узбекистане. Социальная политика и социальное партнерство. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: