«В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы» – такие слова включил Президент России Владимир Путин в подписанный Указ «О проведении в Российской Федерации Года литературы».
Общепризнано снижение интереса к чтению у большинства современных подростков, однако серьезные исследования Института социологии образования за последние годы выявили значительную дифференциацию молодежи по своим ценностям и социальным характеристикам, по разнородности подходов к формированию образа жизни и поведения молодежных субкультур1. Слова Ф. Тютчева «В Россию нужно только верить!» окрыляют и в отношении надежды на возвращение интереса значительной части молодежи к великой мировой литературе!
В социальной реальности, в которой мы живем, процесс трансформации, коренного снижения роли литературы в социализации подрастающего поколения является общепризнанным фактом, в то же время подростки как социальные группы, легко осваивающие новые информационные технологии, не только проявляют интерес к развлекательной литературе, но и предпочитают читать литературу, связанную с их будущей профессией2 .
Мы полагаем, что наряду с участием наших студентов в объявленных в планах Года литературы масштабных и интересных мероприятиях, среди которых и Международный писательский форум «Литературная Евразия», проект «Литературная карта России», «Библионочь-2015», и проекты «Книги в больницы» и другие возможности, наряду с литературными вечерами и мероприятиями в колледже, ещё и существенно повысить интерес студентов-медиков к чтению мировой классической и современной литературы может своевременное упоминание преподавателем клинических дисциплин описания болезней в художественных текстах. Возможность задуматься о распространенности и тяжести заболеваний на примере яркого художественного описания случая болезни литературного героя, на примере текста, вызывающего эмоции, не может не повлиять на мотивацию изучения данной патологии.