Статья поступила 13.09.2025
Статья подписана в печать 15.10.2025
The article was received on September 13, 2025.
The article was signed for publication on October 15, 2025.
Известно, что научная школа автора называется «Социальная психология конфликтов, криминогенного общения и безопасности».
В рамках школы проводились соответствующие исследования, защищались кандидатские и докторские диссертации, готовились и издавались монографии, учебные пособия, в частности, такие, как «Социальная конфликтология», «Социальная психология безопасности: теория и практика» и др.
При этом в качестве главной цели выступала потребность в разработке не только теоретического, но и практического аспекта изучаемых проблем. Иными словами, все это делалось для обеспечения развития личности, групп, семьи, организаций и общества.
Различные аспекты теории и практики развития раскрыты в следующих изданиях автора. Хронология изложения этой проблемы такова.
Если говорить кратко, но по существу, то содержание учебных пособий можно изложить в лапидарной форме, аннотирующем формате.
В 2011 г. было подготовлено учебное пособие «Историко-психологический анализ реформирования и модернизации России» (Москва, 2011).
В книге раскрывается понятие, классификация, теоретические подходы к проведению реформ и модернизации в различных сферах. Большое внимание уделяется освещению истории реформ и модернизации в царской, советской и современной России. В книге также анализируются различные модели развития России в XXI веке.
Но главное в данном случае состоит в том, что были сформулированы требования к созданию модели развития с учетом использования сравнительного анализа, конфликтологического подхода, теории национальных интересов и т. д. [2].
Два года спустя опубликовано учебное пособие «К. Роджерс. Гуманистическая психология теория и практика» под ред. А. Н. Сухова (Москва, 2013).