По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 321+316

Социальная модель Сирийской Арабской Республики

Александр Рафаэльевич Агобабов заместитель руководителя представительства Орловской области при правительстве РФ, аспирант кафедры политологии и государственной политики, Среднерусский институт управления — филиал РАНХиГС

В статье представлен краткий обзор политического развития Сирийской Арабской Республики и социальные достижения государства до 2011 г. Подчеркивается, что в настоящее время Сирийская Арабская Республика нуждается в огромных инвестициях для восстановления разрушенной гражданской войной экономики и социальной сферы, инспирированной извне, что невозможно без помощи мирового сообщества.

Литература:

1. Сосинский-Семихат Ю. Маленькая победоносная Шестидневная война [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pravda.ru/world/asia/middleeast/08-06-2012/1117565-six_day_war-0/.

2.  История Сирии. XX век. — М.: Институт Востоковедения РАН, 2015.

3. Просюкова  К. О.  Основные тенденции развития структуры и  содержания высшего педагогического образования в Сирии (на современном этапе) // Общество: социология, психология, педагогика.  — 2014.  — №  3 [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnyetendentsii-razvitiya-struktury-i-soderzhaniya-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-sirii-nasovremennom-etape (дата обращения: 19.03.2018).

4. Врачи из различных стран мира подписали открытое письмо по поводу ситуации в Сирии [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/articles/2013/09/16/56362-dayte-namvozmozhnost-lechit-patsientov-v-sirii (дата обращения: 19.03.2018).

5. Трубников А. Ближний Восток — колыбель православия. Издание представительства российских эмигрантов в Америке. 349 West, 86th Street. New York 24. N. Y. U. S.A. 1964.

6. Хлюстов М. В. От мира до войны. Очерк политической истории Сирии в ХХ и начале ХХI века. Аналитический доклад. — М.: Центр стратегических оценок и прогнозов, 2013.

7. Трушов Г., Устинович Е. С. Информационно технологические и мобильные технологии в борьбе за свои национальные интересы на мировой арене // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Сборник научных статей 7-й Международной научно-практической конференции. В 3-х тт. / отв. Ред. А. А. Горохов. — М., 2017. — С. 228–232.

8. Устинович Е. С. Государственные информационные услуги // Государство и право. — № 10. — С. 86–88.

9. Устинович Е. С. Политика государства в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. — № 15. — С. 33–36.

10. Совет Федерации дал согласие президенту России на  использование ВС РФ в  Сирии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tass.ru/politika/2302922 (дата обращения: 19.03.2018).

Начало XX века в мире характеризуется значительным обострением международной обстановки. Это связано, прежде всего, с растущими противоречиями между великими державами Европы из-за сфер экономического и политического влияния, борьбой за передел мира. В результате процесса неравномерности экономического развития Англия постепенно теряет позиции основной промышленной и колониальной державы. По темпам индустриального развития на передний план выдвигается Германия, которая настойчиво борется за перераспределение колоний, захват новых источников сырья за счет старых колониальных империй и в первую очередь — английской. Инициатором создания военно-политических союзов с целью решения военным путем возникших противоречий между европейскими странами стала Германия. В конце XIX века оформился тройственный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, направленный в первую очередь против Англии и Франции. В противовес союзу государств центральной Европы Англия и Франция в 1904 г. заключили аналогичный военно-политический союз под названием «Антанта» (Сердечное согласие). В 1905 г. между русским и германским императорами даже было достигнуто соглашение о военном союзе. Но уже через два года в результате экспансионистской политики Австро-Венгрии на Балканах, поддержанной Германией, а также собственных попыток немцев расширить сферу своих интересов в Азии за счет России этот союз распался. Франция, нуждающаяся в сильном союзнике перед нарастающей угрозой немецкой экспансии, поспешила воспользоваться этими противоречиями. Именно Россию стремилась заполучить Франция в качестве главного союзника на случай войны с Германией. Англия, как и Франция, нуждалась в военном союзе против Германии больше, чем Россия, поэтому старые русско-английские разногласия перед лицом общей германской агрессии были урегулированы.

Поводом к началу мировой войны послужило убийство на захваченной Австро-Венгрией сербской территории в городе Сараево принца Франца-Фердинанда сербским националистом Гавриилом Принципом 28 июня 1914 г., а 1 августа 1914 г. Германия объявила войну России, 3 августа — Франции, а 4 августа Англия объявила войну Тройственному союзу. Австро-Венгрия, уже воевавшая к этому времени с Сербией, 6 августа объявила войну России. Началась Первая мировая война, продолжавшаяся четыре года и унесшая миллионы человеческих жизней. В орбиту войны были втянуты 38 стран с населением в полтора миллиарда человек. Таким образом, основной причиной Первой мировой войны были сложившиеся к началу XX века противоречия между европейскими и мировыми державами. Эти противоречия явились итогом нового соотношения сил, сложившихся в результате неравномерного развития стран, отставания в развитии одних и опережающем развитии других.

Для Цитирования:
Александр Рафаэльевич Агобабов, Социальная модель Сирийской Арабской Республики. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: