По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сотрудник на «удаленке» – выгодное приобретение

В статье рассматриваются возможности удаленной занятости и предлагаются способы, как за счет этого сэкономить до 20 % на издержках компании.

Дистанционная занятость стала трендом в 2014–2015 гг.: именно тогда международные и передовые российские компании, в первую очередь ИТ, стали активно нанимать удаленных сотрудников. Как отмечают в кадровой компании «Юнити», работодатели, которые так или иначе практикуют работу на дому, выделяют одно ключевое преимущество: при системном подходе «удаленка» позволяет оптимизировать издержки в среднем на 15–20 %, и это не предел.

Как? Пять проверенных способов – в нашей подборке.

Формат homeoffi ce казался выгодным в первую очередь для молодого бизнеса и стартапов. Но постепенно тренд подхватили медиа, маркетинг, финансовый сектор, рекрутинг, недвижимость и другие отрасли: благодаря современным технологиям работать вне офиса могут любые сотрудники, кроме прикладных, например тех людей, которые стоят на линии сборки.

Таким образом, и сокращение издержек при помощи «удаленки» возможно буквально в любой сфере.

Во-первых, это экономия на рабочем месте, а в отдельных случаях – и на целом офисе. «Работодатель может позволить себе снимать более скромный офис меньших размеров в труднодоступном месте – затраты на аренду резко снижаются», – объясняет Руслан Карпов, руководитель направления департамента ИТ, Telecom & Media в компании «Юнити». В Москве наем офисного помещения в среднем обходится в 32 735 руб. за 1 кв. м в год – таким образом, экономия только на одном дистанционном сотруднике может составлять около 130 тыс. руб.

ежегодно. «Прибавьте к этому стоимость мебели, инфраструктуры, износ и тому подобное – и получается совсем несмешная сумма», – отмечает Феликс Кугел, управляющий директор кадровой компании «Юнити».

Во-вторых, если удаленный сотрудник оформлен как ИП или трудоустроен по гражданско-правовому договору, работодатель экономит на налогах и отпускных, а также на окладах: оплата осуществляется строго за полученный результат.

«В сфере видеомаркетинга собирать штат технических исполнителей стоит лишь при стабильном потоке заказов с высокой маржой, – рассказывает Владимир Кобяков, директор Human Video Production. – Если производство не потоковое, а проектное, как в нашем случае, то более выгодно сотрудничать с внештатными исполнителями, подбирая команду под конкретный заказ. Так мы экономим до 50 %».

Для Цитирования:
Сотрудник на «удаленке» – выгодное приобретение. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: