По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.2.08

Состояние железнодорожной безопасности в ЕС

В. М. Рудановский канд. техн. наук, E-mail: rudanovsckyv@yandex.ru

Приводятся показатели железнодорожной безопасности в Европейском Союзе (ЕС) с 2010 по 2021 гг. по данным отчета Агентства ЕС по железнодорожному транспорту, подготовленного в 2023 году на основе сведений от соответствующих национальных органов.

Литература:

1. Directive (EU) 2016/798 of the European Parliament and of the Council of 11 May 2016 on railway safety (recast) // Official Journal of the European Union. L 138, 26 May 2016, no. 220, pp. 16−39 (В переводе на русский язык данная Директива полностью опубликована в выпусках журнала «Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте» за 2020 г. №4−6 и за 2021 г. №1-2)

2. Convention concerning International Carriage by Rail (COTIF) // Appendix C. Regulations concerning the International Carriage of Dangerous Goods by Rail (RID). 2015, 1060 p.

3. Safety Overview 2023. Main figures based on CSI data (up to 2021). — European Union Agency for Railways. — March 2023 / URL: https://www.era.europa.eu.

4. Interoperability Overview 2023. — European Union Agency for Railways. — July 2023 / URL: https://www.era.europa.eu.

О состоянии безопасности на железных дорогах в странах — членах Европейского Союза (ЕС), как и во многих других странах, судят по изменениям статистических данных (абсолютных и относительных), отражающих численность различного рода нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Однако, учет этих нарушений и их признаков в различных странах мира имеет свои особенности.

В странах — членах ЕС такой учет ведется на основании единого правового документа - Директивы ЕС «О безопасности на железнодорожном транспорте» [1],которой установлены единая классификация всех нарушений безопасности, а также единые порядок и правила предоставления сведений об этих нарушениях. Это позволяет вести регулярную отчетность о состоянии безопасности, сравнивать состояния безопасности на железных дорогах различных стран — членов ЕС, анализировать изменения этих состояний за различные периоды времени, находить наиболее узкие места в единой железнодорожной сети ЕС и принимать необходимые меры к их устранению.

Следует также обратить внимание на то, что на железных дорогах стран — членов ЕС, как, впрочем, многих других зарубежных стран, понятие «безопасность движения» практически не употребляется. Используется понятие railway safety («железнодорожная безопасность» или «безопасность на железнодорожном транспорте»). Это понятие включает безопасность движения в понимании, принятом на российских железных дорогах, но выходит далеко за его рамки, охватывая производственный и непроизводственный травматизм и другие виды безопасности.

В связи с этим прежде, чем приводить статистические данные о состоянии железнодорожной безопасности в ЕС, целесообразно дать определения хотя бы некоторым событиям, учитываемым на железных дорогах Союза. Пирамида этих событий представлена на рис. 1. На ней отображены 2 большие группы событий: происшествия и инциденты, - проведение расследований и учет которых обеспечивает каждое государство — член ЕС, на территории которого они произошли (соответствует статье 22 Директивы [1]).

Для Цитирования:
В. М. Рудановский, Состояние железнодорожной безопасности в ЕС. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: