По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.12

Состояние рынков предметов роскоши и ювелирных изделий РФ

Ефанова Елена Павловна канд. физ.-мат. наук, ведущий научный сотрудник, Всероссийская академия внешней торговли 119285, г. Москва, ул. Пудовкина, д. 4а, E-mail: elefano@mail.ru

В статье говорится о глубоком кризисе, в котором оказался рынок предметов роскоши и ювелирных изделий, а также о возможных путях выхода из него. Представлена краткая история формирования данного рынка в России, дана его классификация и статистика снижения и повышения спроса как в общем, так и на отдельные сегменты.

Литература:

1. «Газета» № 081 (2578) (1605) БИЗНЕС, 15 мая, 12:58 23 587 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rbc.ru/newspaper/2017/05/16/59196926 9a794718cd7025fd.

2. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2017/03/17/ Bogatie_jekonomjat_na_rosko.

3. Люкс против премиума: что такое роскошь сегодня [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.advertology.ru/article135719.htm.

4. Горохов М. А. Товары класса премиум: сущность и основные характеристики // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dis.ru/library/541/29361/.

5. Рынок предметов роскоши — что почем?.. 19.07.2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cre.ru/rus/analytics/1/1/56231/.

6. Золотое дно: российский рынок luxury переживает тяжелейший кризис в истории, 6 сентября 2016 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// secretmag.ru/trends/tendencies/luxury.htm.

7. Российский рынок роскоши начнет расти лишь в 2017 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/07/11/ roskosh-podozhdet-tri-goda.

8. Рынок товаров класса люкс восстановится в 2016 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://new-retail.ru/novosti/retail/rynok_tovarov_ klassa_lyuks_vosstanovitsya_v_2016_godu7334/.

9. Влияние санкций на экономику России. Последствия введения санкций // Экономика России сегодня [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fb.ru/article/159526/vliyanie-sanktsiy-na-ekonomiku-rossii-posledstviyavvedeniya-sanktsiy-ekonomika-rossii-segodnya.

10. Карх Д. А., Царегородцева С. Р., Гаянова В. М., Фадеева З. О. Анализ рынка ювелирных изделий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/analiz-rynka-yuvelirnyh-izdeliy.

11. Под новые санкции ЕС могут попасть водка, икра и алмазы из России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bfm.ru/news/270865.

12. Иванов О. Экспорт ювелирной отрасли России за три года сократился в 7 раз, 18 мая 2017 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. jewellerynews.ru/process/news.html?id=21315&jcid=6103866&noredir=1.

13. Аналитический обзор текущей ситуации развития ювелирного рынка России, 14.08.2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://junwex.com/ trends/analitika/analiticheskij-obzor-tekushhej-situaczii-razvitiya-yuvelirnogoryinka-rossii.html.

14. Китай вытесняет Россию в импорте ювелирных изделий в Казахстане [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://total.kz/ru/news/ekonomika_ sobitiya/kitay_vyitesnyaet_rossiyu_v_importe_yuvelirnyih_izdeliy_v_kazahstane, 15 июня 2017.

15. Эксперты: в кризис растет спрос на предметы роскоши, 17 января 2016 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tvc.ru/news/show/ id/84636.

16. Рынок товаров класса люкс ждет нового потребителя, 22.10.2014 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fashionunited.ru/v1/fashion/rynoktovarov-lix-ovuye-novogo-potrebitelya.

17. Быркова Е. Торговля драгоценностями — сколько золота и алмазов вывозится из России? 17 Март 2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/41095-topgovlya-dpagotsennostyami--skolyko-zolota-i-almazov-vyvozitsya-iz-possii.html.

Как отмечает целый ряд аналитиков и участников рынка, понятие роскоши зачастую бывает весьма расплывчатым, поскольку для его определения могут пользоваться критериями, зависящими от точки зрения. В частности, такого мнения придерживается владелец двадцати модных и спортивных брендов, в том числе Gucci, Saint Laurent, Balenciaga и Puma, председатель совета директоров и гендиректор группы Kering Франсуа-Анри Пино [3]. Американский бизнес-консультант Джеймс Румелиотис также полагает, что определение роскоши варьируется в зависимости от того, с кем и в каком контексте его обсуждают.

Тем не менее все многообразие товаров можно разбить на несколько классов. Продукты, уровнем выше среднего класса массового потребления можно разделить на такие категории, как премиум-класс, класс люкс и делюкс [4].

Премиум-класс — это продукты известных марок, для которых наиболее важным является имидж в виде бренда, за который покупатель готов переплачивать. Главным образом именно высокая стоимость отличает премиум-продукты от обычного товара и является драйвером продаж, поскольку потребители данной категории продуктов в большинстве случаев ориентируются именно на высокую цену. Как правило, премиальный продукт дороже товара среднего класса не менее чем на 50 %, что частично обусловлено использованием более дорогих технологий, сырья и упаковки, но в большей степени имиджем.

Однако важность имиджевой составляющей не отменяет повышенные требования к качеству и уникальности продукта премиальной категории. В этом отношении гарантией может служить высокая репутация производителя, страна изготовления, защита от фальсификата и ряд других показателей. Кроме того, товар должен соответствовать ожиданиям покупателя продуктов данного класса и подчеркивать его высокий статус.

В доступный сегмент рынка премиум-класса входят парфюмерия и косметика известных брендов, элитный алкоголь, одежда pret-a-porter. Наиболее дорогостоящий и недоступный для широкого круга потребителей сегмент рынка премиальных товаров представлен эксклюзивной недвижимостью, авторскими ювелирными изделиями, антиквариатом, дорогостоящими автомобилями, яхтами, воздушным транспортом.

Для Цитирования:
Ефанова Елена Павловна, Состояние рынков предметов роскоши и ювелирных изделий РФ. Международная экономика. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: