Каково состояние и перспективы российского рынка этих транспортных средств, сегодня обсуждают собравшиеся за нашим виртуальным круглым столом специалисты отрасли:
Лю Шэнчао, генеральный директор ООО «Фотон Мотор», дистрибьютора автомобилей марки Foton в России;
Рим Минемуллин, исполнительный директор ООО «ФАВ-Восточная Европа», официального дистрибьютера марки FAW на территории Российской Федерации;
Юрий Зорин, исполнительный директор компании «Хино Моторс»;
Павел Селев, коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС»;
Андреас Дойшле, генеральный директор ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».
Как бы вы охарактеризовали сегодняшнее состояние рынка тяжелых коммерческих автомобилей: он на подъеме, стабилен или есть тенденции к замедлению?
Лю Шэнчао, «Фотон Мотор»: На основании данных за первый квартал текущего года, которыми мы рас полагаем, можно констатировать стабилизацию рынка тяжелых коммерческих автомобилей после четырех лет восстановительного роста. Мы не видим существенных изменений продаж в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. На наш взгляд, это связано в первую очередь с общей макроэкономической ситуацией в стране, которая несколько ухудшилась по сравнению с прошлым годом. В частности, если в первом квартале 2018 г. средний курс рубля к доллару США находился на уровне 57 рублей, то в первом квартале 2019 г. рубль находился в диапазоне 64–67 руб. за доллар США, что оказывает негативное влияние на продажи импортных автомобилей. При этом продажи российских автомобилей, в частности грузовиков КАМАЗ, продолжают расти. В целом мы готовимся к тому, что текущий год будет непростым для продавцов тяжелых коммерческих автомобилей, в особенности для тех, кто продает импортную технику, и если по итогам года рынок останется на уровне 2018 г., это будет неплохим показателем.
Р. Минемуллин, «ФАВ-Восточная Европа»: В каждом регионе своя ситуация. В общем по стране рынок стабилен.