Современный человек продолжительное время живет в новую эпоху, в обществе «услуги», неотъемлемой частью которой является столь привычный нам повседневный комфорт. Одна из его сторон — одноразовые салфетки. Незаметно они сопровождают человека любой национальности, вероисповедания и пола с момента его появления на свет и до почтенного возраста.
В основе салфетки лежит нетканый материал, а именно — полотно, полученное из волокон или нитей, соединенных между собой без применения методов ткачества. Оно служит основой косметической салфетки для новорожденного, спиртовой при инъекции, внутренней поверхности подгузника, хозяйственного полотна для домашнего и промышленного клининга, одноразовой простыни, водорастворимой салфетки и прочее, прочее.
Производство нетканого полотна — это обеспечение холстом огромного сегмента производств следующего передела, производящих медицинские, гигиенические, хозяйственно-бытовые товары. Если обратить внимание, то очень много чего из окружающего нас повседневно.
Посчитаем в качестве самого яркого примера только одноразовые салфетки. 127 135 млн человек (жители РФ в возрасте от 2 до 70 лет) могут ежедневно пользоваться ими как минимум 3 раза в день. Сделаем поправку на то, что любой житель РФ может использовать салфетки с разной частотой. Согласно статистике, порядка 30% — ежедневно, 20% — не реже четырех дней в неделю, 20% — 1–2 раза в неделю, 30% — реже одного дня в неделю. Итого: 61 101 млн штук салфеток. Цифра впечатляет, и речь только о привычных салфетках.
Рынок нетканых материалов в России и в мире — стабильно развивающийся. В 2021 году он получил дополнительный импульс от пандемии COVID-19 (столь «полюбившиеся» и прочно вошедшие в обиход одноразовые маски). Однако тенденции и мировые, и российские наметились существенно раньше.
...По результатам 2020 года потребление нетканых материалов в России составило 6661,6 млн кв. м, что на 32,1% выше, чем в 2019 году, когда показатель видимого потребления достиг уровня 5041,2 млн кв. м...