Окончание. Начало в № 8 (2016)
Пленарное заседание Саммита было посвящено проблемам повышения конкурентоспособности российской экономики.
С докладом «О мерах по стабилизации и подъему экономики России» выступила Екатерина Витальевна Попова, председатель Совета Фонда развития инновационного предпринимательства, член Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России. Докладчик предложила системные решения, в том числе: обеспечить новые инвестиционные проекты и развитие МСП доступными, под низкую ставку, долгосрочными кредитными ресурсами; снизить волатильность курса национальной валюты; реформировать ценообразование на услуги инфраструктурных и сырьевых монополий; провести налоговую реформу, стимулирующую качественный экономический рост, а также сменить приоритеты и обеспечить стабильность налоговой политики; кардинально снизить административное давление на бизнес и осуществить другие меры.
Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Николаевич Курочкин в своем выступлении отметил, что обсуждение роли Палаты в повышении конкурентоспособности нашей экономики было центральной темой на Съезде ТПП РФ, в работе которого принял участие Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Президент Российской Федерации дал ряд поручений Правительству России и Палате. Часть из них уже выполнена. Например, совместно с Минобрнауки России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, расширяющий возможности отраслевых и межотраслевых объединений предпринимателей в решении вопросов реорганизации или ликвидации высших учебных заведений, осуществляющих подготовку инженерных кадров по профилю деятельности соответствующих объединений. К сожалению, ранее имели место непродуманные и не до конца взвешенные решения в отношении ряда вузов, в частности — Московского автомобильно-дорожного института и Московского машиностроительного университета, которые могли бы негативно повлиять на подготовку квалифицированных инженерных кадров в автомобильно-дорожной отрасли. Теперь голос бизнеса должен приниматься во внимание Министерством образования и науки в качестве весомого аргумента.