З начительная часть рабочей программы КЭФ была посвящена обсуждению приоритетных проектов развития регионов Сибири. В ходе форума рассматривалась концепция создания экономического макрорегиона Енисейская Сибирь, а также прошла презентация составляющих его основу инвестиционных проектов.
Открывая круглый стол, посвященный вопросам развития экспортного потенциала регионов Сибири, заместитель министра промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов отметил, что в 2017 г. общий экспорт России составил 357 млрд долл. США. Рост к уровню 2016 г. составил около 25%. Несырьевой экспорт составляет 133,7 млрд долл. США. Таким образом, доля несырьевого экспорта в общем объеме составляет 37,5%.
По словам Георгия Каламанова, опережающую динамику к уровню 2016 г. показала автопромышленная отрасль — более 31%, экспорт по линии железнодорожного машиностроения вырос на 24%. «Мы наметили несколько направлений по поддержке компаний-экспортеров — это субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, сертификация, логистика и транспортировка продукции», — сообщил замминистра.
Директор направления связи АО «Конструкторское бюро Искра» (г. Красноярск) Константин Патрин рассказал о существующих в Красноярском крае институтах и инструментах поддержки предприятий-экспортеров. Основными механизмами поддержки компаний среднего звена являются закрепление ментора за каждым резидентом, координация всех региональных организаций малого и среднего бизнеса, разработка эффективных показателей их работы, отслеживание федеральных мер поддержки и оперативная адаптация региональной законодательной базы.
Круглый стол «Транспортная стратегия Российской Федерации — новые подходы к развитию инфраструктуры» провел первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих. Чиновник отметил, что в стране необходимо создать единую опорную транспортную сеть, которая позволит повысить безопасность перевозок и увеличить скорость доставки грузов и пассажиров.
Замминистра экономического развития России Михаил Расстригин подчеркнул, что эффективное развитие транспортной инфраструктуры приведет к сокращению транспортных затрат, экономии сырья, расширению рынков сбыта, росту инвестиций в новое производство. По его словам, это станет основой для развития новых направлений экономической деятельности, а также создаст условия для активного вовлечения российской экономики в международную торговлю.