Иван Пачин
Актер, режиссер, выпускник Театрального института им. Б. Щукина (мастерская В.В. Иванова, 2008 год, мастерская Р. Туминаса, 2013 год), Высших курсов сценаристов и режиссеров (мастерская В.И. Хотиненко, 2010 год). Основатель «Творческого Объединения 9», Союза выпускников театральных и музыкальных вузов Москвы: режиссеров, актеров, художников и музыкантов.
Сотрудничал со многими театрами страны, работал главным режиссером Тверского ТЮЗа. Автор более двадцати спектаклей в разных театрах, в том числе в Красноярском театре кукол, Большом театре кукол, Севастопольском ТЮЗе и др.
Режиссерское кредо Пачина — ставка на искренность и предельную честность, сокращение дистанции со зрителем. Его спектакли аскетичны, зачастую художественные миры строятся на глазах у зрителя из простых подручных материалов, с открытым игровым началом. Сторителлинг, игра с масштабами — инструменты, с помощью которых режиссер создает спектакли ироничные и теплые, обращающиеся одновременно к аудитории всех возрастов.
Спектакли Пачина — многократные участники и лауреаты различных фестивалей и конкурсов, среди которых Большой детский фестиваль (четырежды лауреат), Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», «БТК-фест», «Большая перемена», «Артмиграция» и другие.
Название может сперва ввести зрителя в заблуждение, когда думаешь, что речь о Великой Отечественной войне. Но нет, это не так! «Сорок первый» — так называется повесть Бориса Лавренева, которая написана в 1924 году. Да, про войну — но про революционную борьбу и войну между белыми и красными — действительно непримиримую!
41-й — это белый офицер, который чудом остался жив под прицелом снайперской винтовки девушки-революционерки: «Сорок первым должен был стать в Марюткином счете гвардии поручик Говоруха-Отрок. Но то ли от холода, то ли от волнения промахнулась Марютка. И остался поручик в мире лишней цифрой на счету живых душ».