Ольга Борисовна Мочалова родилась в Москве в 1962 году.
Окончила Московский архитектурный институт. Член Творческого союза художников России, Международной федерации художников, Союза архитекторов СССР, Творческого союза профессиональных художников, некоммерческого партнерства «Искусство без границ». С 1985 по 2004 год — ведущий архитектор ГИПРОНИИПОЛИГРАФ. С 1989 года — художник-иллюстратор в издательствах: «Смена», «Литературная газета», «1 сентября», «SHRUMDIRUM» и т.д. С 1994 года по настоящее время — художникарт-терапевт Московского института маскотерапии. Работает в области станковой живописи, графики и бодиарта. Участник более 100 выставок. Произведения находятся в частных, общественных и государственных коллекциях в России и за рубежом, том числе в Музее портрета «Национальная портретная галерея» (г. Москва); в Орловском государственном литературном музее И.С. Тургенева; в Музее Петуха (г. Петушки).
Лауреат: Общесоюзного межведомственного конкурса проектов Московского полиграфического комплекса; Республиканского конкурса проектов РИК г. Уфа; Арт-конкурса «Best Russian Art 2011»; Международного конкурса-фестиваля живописи и рисунка «Нарисуйте мне дом» в рамках творческой программы «Бараонда»; международных выставок-конкурсов живописи и графики «Золотой» век русской литературы» в Дрездене, Братиславе, Неаполе, Гамбурге.
Награждена дипломами: Национального культурного фонда «Возрождение» «За вклад в развитие российского искусства»; Музея портрета «Национальная портретная галерея» «За вклад в развитие российской культуры»;
Еврейского Культурного Центра «Шаарей Цедек» «За творческий вклад в развитие и сохранение еврейской культуры»; Союза дизайнеров Москвы «За вклад в развитие российского искусства».
Призер конкурса «ArtPreview 2011». Включена в международную энциклопедию «Hubners Who is Who» (биографическая энциклопедия лучших представителей профессиональных сообществ).
Ольга Мочалова работает в нескольких направлениях, в абстрактной живописи делает акцент на фактуре и контрастных цветовых сочетаниях. В своих фигуративных работах на первом плане, как и в абстракциях, иногда использует фактурные деревья либо кусты серого цвета, несущие кулисный характер. Пейзажам порой придается сюрреалистическое звучание. Холодные вертикальные композиции с одинокими фантастическими животными, мистическим освещением, с деформированными искалеченными домами, населенные фигурами-призраками, рождают чувства страха, угнетенности, одиночества.