По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сопереживание, сотрудничество, сотворчество

Юрий Демченко руководитель детской изостудии «Родник» Культурного центра «Вдохновение» г. Москвы, член Творческого союза художников России и Московской федерации художников «Акваживопись»

Как разбудить фантазию и творчество у детей на каждом занятии по рисованию? О том, как работает талантливый педагог в детской изостудии «Родник», расскажет автор этой статьи. В 2016 году в соответствии с приказом Департамента культуры города Москвы от 06.10.2016 № 802 изостудии «Родник» присвоено звание «Ведущая творческая студия города Москвы». В феврале 2017 года созданной и возглавляемой Юрием Демченко изостудии «Родник» исполнилось 35 лет.

В многочисленных творческих студиях и кружках культурнодосуговых учреждений в своей массе занимаются дети, которые отличаются по возрасту и уровню подготовки, или нередко меняется состав участников и т.п., и перед педагогом встает проблема реализации ранее намеченных к исполнению культурно-досуговых мероприятий.

На своих занятиях с детьми я, как правило, пользуюсь наработанными за многие годы специальными авторскими подборками материалов по самым разнообразным видам и техникам изобразительного творчества. Материалы хранятся по отдельным папкам, и в зависимости от конкретных обстоятельств из этой своеобразной и постоянно пополняющейся «копилки» я извлекаю тот или иной необходимый материал, стараясь особенно не удаляться от основной канвы своей утвержденной тематики.

Гибкость «маневра» оставляет возможность для живого участия ребят и в тех мероприятиях, которые трудно бывает заранее предугадать, — это непредвиденные конкурсы и выставки, мастер-классы и открытые уроки и пр. Такой подход, на мой взгляд, помогает поддерживать в детях неизменный интерес к творческому процессу, преодолевая некоторую строгость обязательных занятий. А в качестве иллюстрации к сказанному хочу привести здесь всего один, но довольно характерный пример из своей 35-летней практики.

В изостудии непроницаемо темно — все окна зашторены наглухо. У нас идет очередной просмотр диафильма (а мы, несмотря на потрясающий технический скачок и всеобщую компьютеризацию, и поныне все еще иногда смотрим сказки и истории нашего старинного «волшебного фонаря»!). В завершение темы о жизни на Земле и как бы в награду за выполненные детьми интересные рисунки уже в который раз показываю очень им полюбившийся «Затерянный мир».

Все затаенно внимают повествованию о необыкновенных приключениях путешественников на горном плато, населенном ужасными доисторическими существами... Вдруг в один из наиболее кульминационных моментов краем глаза замечаю, как рядом, справа от меня, потихоньку и как-то сама собой начинает открываться входная дверь… Стоящая вблизи шестилетняя Алина, не обнаружив никого за дверью, пытается ее прикрыть… но эта дверь, словно живая, колеблясь по чьей-то невидимой воле, вовсе не желает подчиняться уже впавшей в легкую панику малышке...

Для Цитирования:
Юрий Демченко, Сопереживание, сотрудничество, сотворчество. Дом культуры. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: