В настоящее время российская внешняя политика оказывает влияние на некоторые аспекты внешней политики Турции. С одной стороны, развиваются политические контакты на высшем уровне, регулярно проводятся официальные и неформальные встречи с целью обсуждения вопросов как в двусторонних отношениях, так и в совместном взаимодействии в разрешении региональных проблем и обеспечения стабильности на Ближнем Востоке, в первую очередь в Сирии. С другой стороны, Россия и Турция имеют противоположные друг другу подходы в осуществлении внешней политики в связи с преобладанием у них разных взглядов и интересов в решении той или иной проблемы. Если с момента начала Арабской весны в регионе Ближнего Востока Турция неоднократно выступает за уход с поста президента Сирии Б. Асада, то Россия, наоборот, поддерживает его и установившийся при нём режим в связи с защитой своих стратегических интересов в этой стране. Это, в свою очередь, противоречит интересам Турции, одной из основных причин которых являются территориальные претензии касательно северных районов вокруг города Алеппо [7, c. 41].
Другой причиной, по которой существуют разногласия между двумя странами в проведении внешней политики в Сирии, является разрешение конфликтной ситуации. Россия с самого начала конфликта стремится обеспечить её территориальную целостность и не допустить военное вмешательство со стороны других государств, в то время как Турция претендует на региональное лидерство на Ближнем Востоке и рассматривает сирийский кризис как уникальную возможность это осуществить.
Также существуют различные подходы России и Турции к решению курдского вопроса как наиболее актуальной на сегодняшний день проблемы в урегулировании конфликтов в регионе Ближнего Востока. Если Россия стремится осуществить в этом направлении сбалансированную политику, активно взаимодействуя с мировым сообществом и официальными представителями заинтересованных государств, то основная цель Турции состоит в том, чтобы не допустить усиления их влияния в Сирии, поскольку это не только противоречит её внутренним интересам, но и является угрозой национальной безопасности [17, c. 134].