По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Соотношение контрольных и надзорных функций при администрировании бюджетных расходов и оценка их эффективности

Кришталева Т.И. д-р экон. наук, профессор кафедры «Бухгалтерский учет в финансово-кредитных и некоммерческих организациях», ФГОБУ ВО «Финансового университета при Правительстве Российской Федерации», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, e-mail: tkrishtaleva@mail.ru

В статье рассматривается контрольно-надзорная деятельность как неотъемлемый элемент деятельности государства, отмечается, что не существует четких критериев, позволяющих разграничивать контроль и надзор, представлены различные подходы к определению этих понятий, отмечается, что оценка эффективности расходов бюджета – важный инструмент современной бюджетной политики государства.

Литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016) [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 2.08.2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: монография / науч.ред. А.В. Малько. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

4. Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности. Вопросы теории и практики: автореф. дис. … докт. юрид. наук, – Саратов, 2006.

5. Демина И.Д., Качкова О.Е. Внешний и внутренний финансовый контроль государственных (муниципальных) учреждений// Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – М.: «ИТК «НБП», 2014. – № 2.

6. Модернизация системы контрольно-надзорных полномочий в Российской Федерации: аналит. докл. / колл. авт. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.

7. Нетесова М.С. О разграничении функции контроля и надзора в государственном управлении // Власть. – 2007.

8. Тишутина О.И., Михайлов А.В. Бюджетные расходы: вопросы эффективности, результативности и разработка системы показателей оценки // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 4.

9. Экономика общественного сектора / Г.А. Ахинов, Е.В. Егоров, Л.И. Якобсон, Е.Н. Жильцов. МГУ. – М.: Теис, 1998.

Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 гг. и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 гг., Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г., утв. Правительством Российской Федерации 31.012013, решениями заседания Государственного совета Российской Федерации 04.10.2013 по вопросу повышения эффективности бюджетных расходов и определяет основные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в указанной сфере.

В программе отмечается недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и недостаточность его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.

В развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля приняты Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральный закон от 05.04.2013№ 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», Федеральный закон от 23.07.2013№ 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 252-ФЗ) в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Важнейшей новацией Федерального закона № 252-ФЗ является определение сферы государственного (муниципального) финансового контроля, введение понятий «внешнего» и «внутреннего» государственного (муниципального) финансового контроля.

Контрольно-надзорная деятельность является неотъемлемым элементом деятельности государства. Государство осуществляет контроль и надзор в различных сферах деятельности: финансовом, бюджетном, административном и других [5].

Для Цитирования:
Кришталева Т.И., Соотношение контрольных и надзорных функций при администрировании бюджетных расходов и оценка их эффективности. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: