О пилотном проекте по модернизации служб занятости и помощи в трудоустройстве гражданам предпенсионного возраста в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного форума рассказал заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Денис Васильев.
По его словам, пока преждевременно говорить об изменении каких-либо штатов в органах занятости, потому что в рамках этой работы будут определены функции этих структур: «Мы будем работать с той численностью, которая сейчас у нас есть. Рассчитываем, что внедрение новых стандартов, в том числе системы бережливого производства, позволит оптимизировать все процессы, акцентировать внимание на важнейшей функции службы занятости населения — трудоустройстве граждан и подборе персонала. Сейчас у сотрудников много времени уходит на административную работу. Но в то же время им не хватает знаний о состоянии рынка труда, чтобы выйти на качественно новый уровень работы, в том числе в вопросах прогнозирования, понимания того, сколько и каких специалистов востребовано, поэтому этот пробел нужно будет восполнять».
Денис Васильев отметил, что сотрудники должны оперативно переучиваться, чтобы стать максимально клиентоориентированными. «Изменяя принципы работы служб занятости, делая их подход проактивным, мы изменим ситуацию и отношение к этому и со стороны работодателей», — отметил замглавы Роструда.
Он подчеркнул, что реформа предусматривает три новые позиции специалистов-консультантов: по развитию карьеры, по отбору и управлению персоналом и по программам обучения.
Средства на переобучение предусмотрены в национальном проекте «Повышение производительности труда и поддержка занятости». В качестве партнеров данного проекта Денис Александрович назвал Федеральный центр компетенций, Российскую академию народного хозяйства и государственной службы, профильный Совет по профессиональным квалификациям.
«Пока мы будем обучать только тех, которые попали в пилотный проект, — это сотрудники служб занятости 16 регионов», — подчеркнул Денис Васильев.