Большинство успешных бизнес-империй реализовали схему «дуэта» в управлении.
Именно такая форма партнерства принята во множестве всемирно известных компаний (Hewlett-Packard, Pixar, Procter & Gamble, Apple, Unilever, BMW). Один из партнеров — обычно в должности креативного директора — обладает развитым воображением, способностью мыслить широко и фонтанировать разнообразными идеями. Он словно предвидит будущие запросы потребителя и прокладывает прямую дорогу к реализации их «в вещи». Другой партнер — полная противоположность.
Его конек — принятие взвешенных решений на основании всестороннего, многофакторного анализа ситуации в бизнесе. Он знает шаг за шагом, как заставить организационную структуру компании работать в заданном направлении. Такие специалисты бесценны на позиции исполнительного директора или бренд-менеджера.
Компании, где лидеры реализуют комбинацию креативного и коммерческого стилей управления, фактически всегда на передовой.
Почему важно совмещать два типа лидерства
Как замечено специалистами (в частности, исследователями из Гарвардского университета), в бизнесе успеха добиваются такие компании, в которых у руля «слетанные» пары директоров, один из которых придерживается творческого стиля руководства, другой — аналитического.
В таких компаниях принята особая модель поиска сотрудников: на всех уровнях стремятся нанять специалистов и с тем, и с другим складом мышления.
Тогда инновации становятся эффективным способом существования компании и входят в практику, то есть не рассматриваются как «крайние меры». Равноправные партнерские отношения между творческими и деловыми лидерами обеспечивают сбалансированный подход к руководству.
Благодаря подобной организации добились успеха Calvin Klein, Chanel, Luis Vuitton, Marks & Spencer и другие компании.
Их инновационный подход продвигает новые концепции и обеспечивает финансово выгодное внедрение новшеств. Естественно, комбинировать два подхода означает получать наиболее полную картину развития бизнеса. И первой отраслью, в которой «дуэт» двух типов лидеров стал нормой, оказался модный бизнес. Судите сами: Chanel (Пол Вермейер и Коко Шанель), Yves Saint Laurent (Пьер Берже и Ив СенЛоран), Gucci Group (Роберт Полет и Фрида Джаннини), Marks & Spencer (директор по поставкам Чарльз Вильсон и директор по маркетингу и дизайну магазинов Стив Шарп), Valentino (Джанкарло Джиаметти и Валентино Гаравани), Prada (Патрицио Бертелли и Миучча Прада).