Когда вы откликаетесь на вакансию без резюме и общаетесь с эйчаром или работодателем напрямую в телефонном разговоре или сообщениях, постарайтесь рассказать о том, что умеете делать, как можно подробнее. Не оставляйте эту информацию на потом, ведь второго разговора может и не быть. Важно выгодно представить себя с первых минут и сразу говорить о главном — ваших профессиональных способностях.
Если отправляете отклик и вам отвечает чат-бот, предлагая несколько вопросов, также постарайтесь ответить на все максимально полно и содержательно. Не стесняйтесь расписать свои навыки.
Такой же совет можно дать и тем, кто создает резюме. Работодателям из так называемых прикладных профессий больше хочется знать о том, какую конкретно работу вы выполняли раньше и что умеете делать. Опыт в этом случае намного весомее диплома об образовании. Поэтому чем подробнее вы расскажете о своем, тем лучше.
Не ограничивайтесь общим «выполняю все виды ремонтных работ» или «делаю маникюр любой сложности», а перечислите в резюме по пунктам, что за этим стоит. Если умеете штукатурить, красить, чинить, строить мебель и ремонтировать сантехнику, укажите все до мелочей. Если делаете и пилочный, и аппаратный, и обрезной маникюр, тоже отметьте это в описании навыков. Подробности о ваших обязанностях на предыдущем месте будут кстати в любой сфере, где бы вы ни искали работу. Это поможет руководителю понять, что вам можно будет поручить и с чем вы точно справитесь.
Но помните, что работодатели оценивают не только содержание резюме, но и саму подачу информации в нем.
Сона, основатель салона красоты «СОН»: «Резюме стилистов по волосам я смотрю, но это не главное — все равно проверяю их на практике. Но всегда особенно внимательно читаю резюме, когда ищу администратора в салон. И если кандидат может превосходно оформить его, расписать подробно обязанности, которые выполнял раньше, еще и сделать это таким языком, чтобы ты захотел увидеть его в своей команде, это замечательно! Когда прилагают сопроводительное письмо, мне вдвойне приятно рассматривать такого претендента. Я понимаю, что он узнал о нас предварительно, посмотрел наши соцсети и точно хочет попасть к нам. Обращаю внимание, если честно, сразу, когда есть личный посыл».