— Сергей Николаевич, сколько преступлений совершено в прошлом году на территории Калининградской области?
— Более 17 тыс. преступлений, преступность выросла более чем на 30 % по сравнению с 2016 годом. Это один из самых высоких показателей в Российской Федерации. Рост преступности объясняется тем, что совместно с органами полиции мы усилили работу по учету и регистрации преступлений. Были проверены процессуальные решения за последние три года и выявлены множественные случаи незаконных отказов от возбуждения уголовных дел, на учет поставлено более 4000 преступлений, ранее скрытых.
Например, кража велосипеда. Отказ от возбуждения уголовного дела, потому что случай малозначительный. Или, например, в одном из районов выкапывают дренажные трубы и увозят в неизвестном направлении. Ущерб нанесен муниципалитету? Нанесен. А уголовное дело не возбуждается. Или сгорела у человека машина. Экспертиза дает заключение: «путем привнесенного источника огня». И опять отказано в возбуждении уголовного дела. Все эти дела должны быть возбуждены и поставлены на учет, а виновный найден и наказан. Иначе идет эскалация преступлений: человек совершил противоправный проступок, ему это сходит с рук, он совершает еще одно и т. д. Поэтому наша задача сейчас совместно с органами УМВД давать в Москву полный отчет о преступности в Калининградской области, без манипуляций.
— А понимание с органами УМВД по этому вопросу присутствует?
— Безусловно! Раньше было негласное указание немного приукрашивать статистику преступлений. Сейчас есть требование от руководства УМВД о том, что необходимо показывать настоящую картину преступности, и за это наказывать не будут. Работайте, братья!
— А за фальсификацию преступлений полицейские привлекались?
— Конечно, особенно если это повлекло тяжкие последствия. Например, по нашумевшему случаю в Московской области, когда гражданин отрубил руки своей жене. Она ведь обращалась за помощью в полицию. В моей практике был случай, когда сожитель сжег дом сожительницы с маленькой дочкой. Сгорела и еще одна семья. Женщина неоднократно обращалась в полицию с жалобами на его угрозы ее сжечь. Полицейский отвечал, как обычно: когда убьют, тогда и приходи. Обоих полицейских осудили за должностное преступление.