Каждый проект автоматизации технического обслуживания и ремонтов содержал индивидуальные особенности. Наши заказчики использовали разные подходы к обслуживанию своих основных фондов: обслуживание по регламентам, обслуживание по показаниям и прогнозное обслуживание. Объектами учета и управления становилось производственное оборудование, технологические комплексы и инженерные системы, здания и сооружения в совершенно разных соотношениях.
Но все реализованные нами проекты объединяет достигнутый результат:
• безопасность эксплуатации производственного оборудования и инфраструктуры,
• соблюдение всех нормативов и регламентов при их ремонте и обслуживании,
• централизованный учет объектов инфраструктуры, оборудования и их состояний,
• контроль действий исполнителей и целевых расходов ресурсов,
• обеспечение системы оперативного реагирования на инциденты, повышение качества обслуживания и точности диагностики аварийных ситуаций,
• автоматизированное назначение исполнителей на работы и снижение нагрузки на диспетчерские службы,
• снижение расходов на текущее содержание объектов эксплуатации,
• сохранение работоспособности и увеличение срока эксплуатации основных фондов, уменьшение числа отказов и затрат на внеплановые ремонты.
Автоматизация управления техническим обслуживанием и ремонтами становится жизнеобеспечивающей и организующей системой для производственного предприятия. В первую очередь она облегчает работу службы главного механика, энергетика, метролога, технолога, отдела снабжения и решает основные задачи ведомства технического директора и главного инженера. Руководители этих двух подразделений, как правило, определяют характеристики системы и выступают ее функциональными заказчиками от предприятия.
Для более эффективной их работы система обладает широким инструментарием и поддерживает:
• ведение реестра технологического оборудования и инженерных систем,
• ведение классификаторов оборудования, классификатора дефектов и технологических карт