По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сохранить троллейбус с учетом социальной значимости

Ключевые слова:

С учетом социальной значимости для малообеспеченных горожан во что бы то ни стало надо сохранить муниципальное предприятие — эта задача вследствие объективных финансовоэкономических обстоятельств рефреном проходит через все депутатские созывы, не исключение — и ныне действующий. Как рассказывает пресс-служба Городской думы, на заседании комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи на примере схемы муниципальных маршрутов депутаты обсудили влияние нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок, принимаемых органами местного самоуправления городского округа «Город Чита», на деятельность МП «Троллейбусное управление».

Основываясь на  статистике, директор предприятия Денис Ишенин рассказал, что  пассажирский поток снижается год от  года в  среднем на  миллион пассажиров: если в  2010  году было перевезено 26 млн пассажиров, то в 2017 году — 17 млн. Отток, по  словам директора, вызван прежде всего работой маршрутных такси, оттоком населения и  увеличением количества личного транспорта.

«В  2014  году, судя по  сведениями в Интернете, маршрутки перевезли 66 млн пассажиров, в этом году уже заявлено 69 млн, — сказал Д. Ишенин. — Понятно, что  с  маршрутным транспортом конкурировать мы не можем: более 100 млн рублей платим только налогов в  бюджеты разных уровней. Не  думаю, что  частные перевозчики отчитываются по  всем налогам. Мы проводим все виды ремонтных работ, необходимых по технологии. Но в последние годы резко сократились затраты на  запчасти, потому что  нет средств. Три года уже не  повышали зарплату».

Тем  не  менее руководство предприятия умудряется оптимизировать расходы, в  том числе на  электроэнергию, благодаря чему показатели убытков снизились за год с 31 млн до  12 млн рулей.

Сотрудники предприятия провели мониторинг, в результате которого выяснилось: часть маршрутов вследствие отсутствия экономической выгоды самоликвидировалась, хотя они и числятся официально. «В части дублирования получается, что 12 маршрутов частных автобусов свыше 50 % дублируют наши маршруты,  — сказал Д.  Ишенин.  — От  20 до  50 %  — продублированы шесть маршрутов, и 10–20 % составляет дублирование 27 маршрутов».

Д.  Ишенин также сделал акцент и  на  загруженности остановок: «Двигаться в таком потоке тяжело, считаю, что оптимизация дорожной сети давно назрела и даже перезрела, — отметил директор предприятия.  — В  том  же соседнем Улан-Удэ давно навели порядок: на  каждой маршрутке стоит ГЛОНАСС, у  каждой терминал по  безналичной оплате, все останавливаются на остановках. У нас же — где рукой махнули, там и остановились».

Для Цитирования:
Сохранить троллейбус с учетом социальной значимости. Глава местной администрации. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: