Основываясь на статистике, директор предприятия Денис Ишенин рассказал, что пассажирский поток снижается год от года в среднем на миллион пассажиров: если в 2010 году было перевезено 26 млн пассажиров, то в 2017 году — 17 млн. Отток, по словам директора, вызван прежде всего работой маршрутных такси, оттоком населения и увеличением количества личного транспорта.
«В 2014 году, судя по сведениями в Интернете, маршрутки перевезли 66 млн пассажиров, в этом году уже заявлено 69 млн, — сказал Д. Ишенин. — Понятно, что с маршрутным транспортом конкурировать мы не можем: более 100 млн рублей платим только налогов в бюджеты разных уровней. Не думаю, что частные перевозчики отчитываются по всем налогам. Мы проводим все виды ремонтных работ, необходимых по технологии. Но в последние годы резко сократились затраты на запчасти, потому что нет средств. Три года уже не повышали зарплату».
Тем не менее руководство предприятия умудряется оптимизировать расходы, в том числе на электроэнергию, благодаря чему показатели убытков снизились за год с 31 млн до 12 млн рулей.
Сотрудники предприятия провели мониторинг, в результате которого выяснилось: часть маршрутов вследствие отсутствия экономической выгоды самоликвидировалась, хотя они и числятся официально. «В части дублирования получается, что 12 маршрутов частных автобусов свыше 50 % дублируют наши маршруты, — сказал Д. Ишенин. — От 20 до 50 % — продублированы шесть маршрутов, и 10–20 % составляет дублирование 27 маршрутов».
Д. Ишенин также сделал акцент и на загруженности остановок: «Двигаться в таком потоке тяжело, считаю, что оптимизация дорожной сети давно назрела и даже перезрела, — отметил директор предприятия. — В том же соседнем Улан-Удэ давно навели порядок: на каждой маршрутке стоит ГЛОНАСС, у каждой терминал по безналичной оплате, все останавливаются на остановках. У нас же — где рукой махнули, там и остановились».