Актуальной задачей повышения надежности работы электроприводного газоперекачивающего агрегата (ЭГПА) компрессорных станций (КС) является необходимость устойчивого продолжения функционирования агрегата при провалах напряжения силового питания [1–3]. Возможными причинами снижения питающего напряжения в узлах нагрузки трансформаторных подстанций 6 (10) кВ могут быть прямые пуски мощных двигателей, обрывы или короткие замыкания в распределительных сетях [4–6]. Амплитуда провала напряжения зависит от совокупности параметров сети, включая сопротивление участка линии, где возникло повреждение, сопротивление питающей линии и общая мощность нагрузки [7–9]. В реальных условиях эксплуатации она может составлять от 0,1 до 0,9 ед. номинального напряжения при длительностях провала до минуты.
В случае возникновения провала напряжения реле минимального напряжения отключает инвертор, и конденсаторы звена постоянного тока быстро разряжаются, а блоки управления инвертором теряют питание, и исчезает его синхронизация с вращающимся полем электрической машины [10–12]. Для перезапуска электропривода при возобновлении питания сети требуется полная остановка электродвигателя. Причем перед началом работы преобразователя частоты (ПЧ) всегда необходимо произвести плавный предварительный заряд конденсаторов звена постоянного тока посредством специального зарядного трансформатора, чтобы исключить броски тока и возможный выход из строя конденсаторов при внезапной подаче напряжения [13–15].
Таким образом, для перезапуска ЭГПА требуется определенное время, которое вызывает прерывание технологического процесса транспорта газа по всей нитке газопровода и значительные экономические издержки [16–18]. В практике эксплуатации ЭГПА наиболее часто происходят кратковременные провалы напряжения от десятков до сотен миллисекунд [19–21]. Поэтому важно в системе электропривода иметь технические средства для поддержания напряжения звена постоянного тока на относительно короткие промежутки времени от потери питания.