По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 72

Согласование архитектурного облика строящегося объекта

А.И. Кулаков юрист практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и партнеры»

В 2014 году полномочия Правительства РФ в области градостроительной деятельности дополнили правом утверждать исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (ч. 2 ст. 6 ГрК РФ).

По замыслу законодателя, установление таких исчерпывающих перечней должно было способствовать сокращению административных барьеров при осуществлении градостроительной деятельности, а также повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Первым и единственным на данный момент перечнем стал исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который был утвержден постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 (далее — Перечень). По информации Минстроя России, издание такого Перечня позволило сократить количество градостроительных согласований и процедур с 240 до 1341. На данный момент количество допустимых процедур увеличилось до 139.

Процедуры, установленные Перечнем, делятся на два блока:

1) процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ;

2) процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований.

Наибольшие вопросы, конечно же, вызывает второй блок, так как с трудом удается себе представить, что это за местные особенности, которые требуют дополнительных согласований строительства жилых объектов. По мнению Правительства РФ, местные особенности в числе прочего позволяют субъектам вводить обязательное согласование архитектурно-градостроительного облика объекта.

Как следует из Перечня, указанная выше процедура может применяться только в случае, если она сама и порядок ее проведения установлены нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

В целом намерение законодателя носило позитивный характер, то есть было направлено на ограничение дополнительных согласований. Однако исполнение данной идеи региональными властями оставляет желать лучшего.

В результате Перечень, призванный ограничить произвол в области строительства и градостроительства, используется для обратной цели — для введения в нормативное регулирование регионов тех ограничений, которые указаны в списке, но по каким-либо причинам в данном регионе не были установлены.

Для Цитирования:
А.И. Кулаков, Согласование архитектурного облика строящегося объекта. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: