По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Софья Гайдукова: «У каждого зрителя восприятие индивидуальное, каждый увидит что-то свое»

11 июня 2019 г. в рамках вечера современной хореографии, в зале-конструкторе КЦ ЗИЛ Театр-студия современной хореографии Ирины Афониной и Игоря Шегая представил премьеру спектакля SUPERminimal в постановке Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского. В спектакле номинанты национальной театральной премии «Золотая маска» Софья Гайдукова и Константин Матулевский размышляют о стремлении молодых людей занять свое место в обществе: «Они стремятся быть лучшими во всем, стараются добиться признания окружающих. Кто манипулирует сознанием человека в эпоху, когда большая часть жизни вынесена в цифровое пространство?» О премьере в мини-интервью рассказывает Софья Гайдукова, танцовщица, хореограф, куратор и хореограф проекта «Большой балет» на телеканале «Культура».

— Софья, если кратко — о чем спектакль?

— Даже если вы не читали аннотацию о спектакле SUPERminimal, можно что-то понять в плане того, что это какие-то отношения молодежи. Сейчас и всегда они были — в школах, институтах, в любом коллективе, да даже начиная с детского сада! Всегда есть особые истории, которые происходят с людьми. Здесь мы постарались сделать некую историю. А исполнители — передать ее средствами танца. У каждого зрителя восприятие будет очень индивидуальное, каждый увидит что-то свое.

— Как организовано пространство на сцене?

— Спектакль выполнен в традиционной европейской манере, он жесткий, хладнокровный, техничный. Хочется отметить чистоту стиля, достаточно сложную лексику, а также реальную перспективу роста — как самого танца, так и исполнителей в нем. Ребята двигаются на сцене одновременно, в одном углу что-то одно происходит, в дру гом — другое, практически синхронно они почти не взаимодействуют. Тем не менее в наше время людей захлестнули цифровые технологии, лайки, фейсбуки, всю нашу планету. И даже чтобы найти работу, надо быть онлайн. Здесь такая история про Сеть, про виртуальность и взаимные лайки. Или дизлайки.

Наша справка

Выпускница Московской государственной академии хореографии (2003 г.). Окончила балетмейстерский факультет РАТИ/ГИТИС (мастерская Нины Семизоровой, 2011 г.). С 2003 г. — ведущий мастер сцены театра «Балет Москва».

2014 г. — диплом жюри прессы за лучшее исполнение современного номера на конкурсе артистов балета имени Екатерины Максимовой «Арабеск», Пермь, Россия.

2014 г. — номинация на премию «Золотая маска», 2014 г. за лучшую женскую роль в балете (роль Изольды в премьере балета «Тристан + Изольда. Фрагменты» на музыку Рихарда Вагнера).

2014 г. — лауреат корейского конкурса современного танца KIMDC (бронзовая медаль), Сеул, Корея.

Для Цитирования:
Галина Осовская, Софья Гайдукова: «У каждого зрителя восприятие индивидуальное, каждый увидит что-то свое». Дом культуры. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: