Для создания онлайн-канала продаж нужны только две вещи:
1. Продукт, который действительно помогает людям закрыть их потребность в чем-либо (а если найдете и закроете латентные потребности — будет нескончаемый поток благодарности в виде прибыли).
2. Простой и комфортный процесс покупки, максимально интегрированный в среду, где потенциальный покупатель наиболее активен и вовлечен (наверное, вы уже догадались где).
Первое найдите сами. Второе и есть тема этой статьи.
Изучайте, изучайте и экспериментируйте:
— новые технологии, которые создают лучший клиентский опыт;
— опыт самых продвинутых брендов в е-commerce (их много).
Так где же все наши потенциальные покупатели проводят время? Правильно — НЕ в офлайн-магазинах.
Немного статистики:
— 4,66 млрд человек — активные пользователи соцсетей (Statista, январь 2021 года);
— 72,61 млн человек в России ежедневно пользуются соцсетями (Statista, 2021 год);
— 7 часов 52 минуты — среднедневное нахождение россиянина в Интернете (Hootsuite);
— 2 часа 28 минут — среднедневное нахождение в соцсетях (Hootsuite);
— около 1 млрд — ежедневные активные юзеры Facebook (по данным Facebook);
— 3,45 млрд человек ежемесячно используют минимум один из основных видов соцсетей: Facebook, Instagram, WhatsApp (Statista, I квартал 2021 года);
— 73 млн человек — среднемесячное количество пользователей «ВКонтакте»;
— 60 % Instagram-юзеров находят новые продукты в Instagram; 70 % готовы покупать через Instagram (по данным Instagram);
— продажи через социальные сети являются самым быстрорастущим каналом в е-com: в 2020 году, например, по данным eMarketer, в Китае 43,6 % всех интернет-юзеров что-нибудь покупали через соцсети (WiChat и Doudin, китайский собрат TikTok).
Независимо от того, вы стартап или глобальный бренд, социальные сети должны стать ключевой частью вашей стратегии продвижения бренда.