По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сочлененные самосвалы: больше — значит лучше?

Ключевые слова:

Компании, занимающиеся выпуском самосвалов с шарнирносочлененной рамой, в последнее время все чаще и чаще сообщают о возрастающем спросе на свою продукцию (впервые с докризисных времен), и появление в этом сегменте рынка новых участников в лице XCMG и Liebherr только подчеркивает сложившиеся тенденции.

На выставке Bauma China, прошедшей в Шанхае, компания XCMG представила публике модель DAE60, которую она охарактеризовала как первый шарнирносочлененный самосвал в мире с грузоподъемностью 60 т. Помимо этой машины в новой линейке XCMG также присутствовали 30-и 45-тонная модели. Крупнейший грузовик, по данным разработчика, имеет максимальную скорость 45 км/ч и способен преодолевать уклоны до 45°. Сердцем его силовой установки выступает дизель Cummins QSK19, дополняемый уникальным для данного класса машин бесступенчатым дизель-электрическим приводом (AC Drive). В то же время на меньшие самосвалы разработчик установил традиционные шестискоростные трансмиссии.

Попав в 60-тонную «весовую категорию», модель DAE60 автоматически «вступила в конкуренцию» с представителями нижней границы рынка карьерных самосвалов с жесткой рамой, однако ее уникальный шестиколесный привод должен обеспечить машине ряд внедорожных преимуществ перед жесткорамными оппонентами.

Этот «монстр», безусловно, привлек к себе много внимания и вышел в свет следом за крупнейшим сочлененным самосвалом John Deere — 46-тонной моделью 460E. Поэтому нет ничего удивительного в том, что после этого сразу несколько производителей заговорили о планах по созданию более крупных машин в будущем.

Юэн Гилкрист, представитель отдела сочлененных самосвалов Doosan, отметил: «Ни для кого не секрет, что сейчас есть четкая тенденция к укрупнению техники, однако ответ кроется в применении — могут ли сочлененные машины конкурировать в традиционных для карьерных самосвалов приложениях? Нет. Но могут ли они эксплуатироваться там, где их жесткорамные "коллеги" в силу различных причин не находят применения? Да. Поэтому в ближайшее время эту нишу должны занять новые модели».

В свою очередь Марк Шурманн, генеральный директор Bell Equipment по странам Европы, заявил, что компания в настоящее время уже тестирует новую 50-тонную модель и в будущем серьезно рассматривает вариант создания 60-тонного сочлененного самосвала. «Однако такой грузовик будет иметь совершенно другую конфигурацию по сравнению с меньшими моделями — это уже не будет колесная формула 6x6, которую мы так привыкли видеть на существующих машинах», — предупредил он.

Для Цитирования:
Александр Абрамов. Фото компаний-производителей, Сочлененные самосвалы: больше — значит лучше?. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: