Одну из крупных за последние годы реконструкций стадии биологической очистки канализационных стоков провели специалисты «Росводоканал Тюмень» (компания «Тюмень Водоканал») в рамках инвестиционной программы собственными силами.
Единственные в г. Тюмени очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации ежесуточно принимают и очищают около 190 тыс. м3 канализационных стоков. Попадая на сооружения, все стоки проходят несколько стадий очистки: механическую, где для начала из сточной воды отсеивается весь мусор, затем песок и крупные минеральные частицы; биологическую, на которой микроорганизмы (активный ил) очищают стоки от органических соединений в процессе окисления; и последний этап – ультрафиолетовое обеззараживание, на котором происходит инактивация патогенной микрофлоры.
Первая очередь очистных сооружений канализации была запущена в работу еще в 1973 г., с ростом города и увеличением объема канализационных стоков была построена вторая очередь сооружений, с тех пор настолько крупномасштабных работ по перевооружению системы биологической очистки стоков не проводилось.
В рамках инвестиционной программы проводили переоборудование аэрационной системы всей площади аэротенков, осуществили полную профилактическую промывку аэраторов для качественного насыщения кислородом аэротенков, а также реконструкцию железобетонных лотков, распределяющих подачу сточной воды, изменив зону регенерации в соответствии с поступающими загрязнениями.
Это позволило исключить образования застойных зон в сооружениях аэротенков и повысить эффективность этапа биологической очистки канализационных стоков. Ранее, из-за образования застойных зон и, как следствие, дефицита кислорода, происходила гибель части микроорганизмов, отвечающих за биологическую очистку канализационных стоков.
В 2015 г. отмечалась положительная динамика в части реализации инвестиционной программы ООО «Тюмень Водоканал»: объем работ, выполненный на очистных сооружениях канализации, позволил повысить качество очистки канализационных стоков города, тем не менее, это только начало пути, на сооружениях еще предстоит сделать немало, в том числе и в ближайшие годы.