Государственная Дума ФС РФ приняла в третьем чтении законопроект о сохранении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.
Законопроект «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлен Минтруда России.
Законопроект устанавливает, что в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов соответствующие страховые взносы уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179‑ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».
Таким образом, законопроектом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2018 году, — 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5%) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.
(По материалам сайта rosmintrud.ru)
Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение о нормировании производственных факторов в целях определения классов условия труда рабочих профессий и сообщает, что в Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н (далее — Методика), в целях отнесения условий труда к соответствующему классу (подклассу) по параметрам световой среды применен гармонизированный с экономически развитыми странами подход, поддержанный социальными партнерами и основанный на гигиеническом нормировании шума вибрации и параметров световой среды по предельному уровню их воздействия на зрительный и слуховой анализаторы.
Так, в качестве основного параметра световой среды выбрана освещенность рабочей поверхности, величина которой формируется как совокупность воздействия всех источников освещения, в том числе естественного. В этом случае отдельное нормирование показателя естественной освещенности при проведении специальной оценки условий труда является избыточным и Методикой не исследуется.