По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

События. Люди. Факты

Ключевые слова:

В Сочи в рамках Всероссийской недели охраны труда состоялся круглый стол «Автоматизация выдачи средств индивидуальной защиты на промышленных предприятиях». Эксперты отметили, что автоматизированный учет средств защиты — первый шаг на пути внедрения ряда электронных инструментов, которые помогут повысить эффективность в обеспечения безопасности на промышленных предприятиях (рисунок).

Работодатели заинтересованы во внедрении все более эффективных систем бюджетирования, закупок и выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ). Наиболее трудозатратой частью процесса является персональная выдача средств защиты. Внедрение автоматизированной выдачи средств защиты с применением вендингового оборудования сможет упростить эту задачу.

Автоматизация выдачи предусмотрена в Приказе Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, но на данный момент широкого распространения этот подход не получил — организациям пока сложно одномоментно уйти от «ручной» выдачи СИЗ, которая прижилась на предприятиях.

Эксперты круглого стола отмечают, что есть положительный тренд и услуга вендинга в ближайшие годы будет крайне востребована: «Существуют программные решения, которые позволяют вести электронные карточки учета и выдачи СИЗ по утвержденным нормам, составлять различные отчеты и тем самым помогают наладить предприятиям прозрачную и удобную систему обеспечения. Автоматизация приведет к экономии времени, ресурсов, экономической выгоде благодаря возможностям оперативного мониторинга загрузки склада, планирования бюджетирования, формирования страхового запаса и анализа расходования СИЗ», — сообщил Эйдельман А.В., начальник отдела ППТК АО «Восток — Сервис — Спецкомплект».

Решения по автоматизации уже сегодня используются в рамках пилотных проектов на небольших предприятиях, например на одном из производств СУЭК, где работает около 500 человек. В перспективе автоматизированная выдача СИЗ будет востребована, т. к. позволит снизить затраты предприятий — по данным исследования компании Ansell, которое проводилось в Бельгии, экономия составляет более 50 тыс. евро в год. По информации KPMG, срок окупаемости предприятий численностью 5000 человек, внедривших вендинговые системы, составляет от 8 до 16 месяцев, в зависимости от наполняемости аппаратов.

Для Цитирования:
События. Люди. Факты. Главный механик. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: