На модернизированном заводе CLAAS в г. Краснодаре была выпущена первая крупная партия комбайнов из российского металла — более 70 единиц техники, которые уже в этом сезоне выйдут на уборку урожая в полях российских агрохозяйств.
На сегодняшний день большая часть комплектующих для комбайнов и тракторов производится на российскомзаводе. Этот результат достигнут благодаря введению в эксплуатацию новых технологических линий на предприятии в октябре 2015 г.
В ближайших планах CLAAS увеличить до 700 единиц количество укрупненных узлов зерноуборочных комбайнов, которые будут производиться на краснодарском заводе, а еще 600 планируется закупать у других российских компаний. Отметим, что в настоящее время из 45 поставщиков предприятия лишь 5 находятся за пределами Российской Федерации. Кроме того, достигнута предварительная договоренность о приобретении у завода «Камминз КАМА» в Набережных Челнах двигателей российского производства для установки на зерноуборочных комбайнах CLAAS.
Повышение уровня локализации производства не только снижает себестоимость выпускаемых комбайнов, но и позволяет российским аграриям при закупке техники CLAAS получать субсидии в рамках государственных программ поддержки агропромышленного комплекса.
Производственные мощности завода CLAAS в Краснодаре составляют более 2000 комбайнов в год, что позволит значительной части российских агрохозяйств обновить свой парк техники самыми современными и высокопроизводительными зерноуборочными машинами и повысить рентабельность сельхозпредприятий.
В Курганской области не хватает сельхозтехники для того, чтобы обрабатывать поля. В регионе в этом году планируют увеличить посевные площади на 50 тысяч гектаров — до 1,4 миллиона. В результате урожай зерновых должен вырасти на 100 тысяч тонн, пишет «Российская газета».
Гостехнадзор Курганской области сообщил, что технопарк стремительно сокращается. В прошлом году из строя вышли 380 машин, а замена произошла только 65 новых. Помимо этого, машины активно устаревают, срок действия некоторых уже вовсе не пригоден для работы, а заменить старую технику пока не на что. Из 5137 зарегистрированных в ведомстве тракторов 75% эксплуатируются уже более десяти лет, многие перед началом полевых работ не могут пройти техосмотр.