Об этом сообщил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин на сессии «На пути к здоровому обществу Дальнего Востока» в рамках Восточного экономического форума — 2019.
«Мы начали с того, что в нацпроект «Демография» заложили такие лучшие практики <корпоративные программы укрепления здоровья>, но я убежден в том, что в течение этого и следующего года мы придем к тому, что эти лучшие практики должны будут каким-то образом зафиксированы в законодательстве, под это будет подведена определенная тарифная политика в рамках страхования от несчастных случаев, в рамках страхования по временной нетрудоспособности, может быть, в рамках страхования медицинского. Я надеюсь, что общими усилиями мы к этому придем», — сказал он.
Министр отметил, что такие практики положительно влияют на снижение заболеваемости на производстве и стимулируют рост продолжительности жизни.
«Корпоративные программы (укрепления здоровья) там, где они внедряются, достигают результата. Кто-то это делает, кто-то — нет. Мне кажется, несправедливо не стимулировать тех, кто этим занимается и вкладывает свои ресурсы, и не рационально не подталкивать с помощью тарифной политики тех, кто этим не занимается. То, что работодатели это делают, — это экономия не только на тарифе, но и на дополнительной рабочей силе. Если у вас люди больше болеют, вы должны содержать больший штат», — пояснил глава Минтруда России.
Максим Топилин напомнил, что в Российской Федерации ежегодно выявляется порядка 7000–10 000 профессиональных заболеваний, что, по его словам, является «латентным процессом». При этом ни работники, ни работодатели экономически не заинтересованы в этом процессе.
«Экономически работодатель фактически не заинтересован в выявлении (профессиональных заболеваний). На самом-то деле, если быть честными, и работники не заинтересованы в том, чтобы выявилось профзаболевание, потому что это означает, что надо менять работу, то есть на этой работе тебе не то что нельзя работать, но это риск, это вред для твоего здоровья. А, как правило, мы тоже с вами прекрасно знаем, что на этих работах зарплата все-таки выше. Есть дополнительные гарантии, дополнительные отпуска, дополнительные выходные дни и т. д. Как сбалансировать эту систему? Это вопрос, на который пока нет ответа», — сказал министр.