В Росавтодоре сочли, что ранее принятые документы, разрешающие ремонтировать дороги в плохих погодных условиях, «выпали из правового поля».
Готов проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Его разработкой по заказу Федерального дорожного агентства занимался Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК). Цена вопроса составила 8,9 млн рублей.
По сведениям Росавтодора, большая часть дорог РФ располагается в первой и второй дорожно-климатических зонах (речь идет о территории вечной мерзлоты, с тундрой, влажными лесами и т.д.). Об этом говорится в пояснительной записке к новому госстандарту. В подобных местах дорожно-строительный и ремонтный теплый сезон довольно короткий. Сейчас действует свод правил 2012 г., согласно которому можно класть асфальт в сухую погоду весной и летом, при этом температура не должна опускаться ниже плюс 5 градусов, а осенью — не должна быть ниже плюс 10 градусов.
Однако рекомендации Росавтодора 2017 г. позволяют подрядчикам укладывать асфальт во время холода без «ущерба качеству»: для этого требуется использовать специальные асфальтобетонные смеси и технику.
Поэтому необходим новый ГОСТ. В документе указано, что неблагоприятные погодные условия — это температура от плюс 5 до минус 10 градусов весной и летом, а также от плюс 10 до минус 10 градусов осенью и зимой. Если ремонт дорог приходится производить в таких условиях, то перевозить асфальт с заводов нужно на машине с подогреваемым кузовом. Также потребуется очистить от снега и грязи нижний слой дороги перед тем, как укладывать на него верхний. При необходимости надо также обработать его реагентами и просушить специальными машинами.
Однако эту технологию запрещено использовать в случае, если на улице мороз с ветром скоростью свыше 6 м/с, а также при осадках, интенсивность которых превышает 5 мм в сутки. Также в стандарте отдельно оговаривается, что на скоростных магистралях категорий 1А и 1Б ремонт должен производиться только в теплое время года.