Минский автозавод за три года поставил более 1000 автобусов в российские города, которые с 14 июня по 15 июля 2018 года будут принимать чемпионат мира по футболу. Один из последних контрактов рассчитан на 100 «футбольных» автобусов для Самары, рассказали в ОАО «МАЗ».
Автобусы МАЗ к мировому чемпионату закупили 10 российских городов, в том числе Москва и Санкт-Петербург. Во время соревнований пассажирскую технику планируют использовать для перевозки спортивных болельщиков, а в остальное время — на городских и пригородных маршрутах. Белорусские автобусы выделяются своей надежностью и ассоциируются с европейским комфортом, который ожидают увидеть гости финального турнира FIFA.
Низкопольный МАЗ 206 оборудован 218-сильным двигателем Mercedes-Benz экологического класса «Евро-5» и шестиступенчатой коробкой передач Allison. Внутри предусмотрено 24 сиденья для пассажиров и место для инвалидной коляски, в которой можно заехать в салон с помощью выдвигающегося пандуса. «Футбольные» автобусы специально оснащают камерами видеонаблюдения, большим информационным табло в салоне и сдвижными форточками для лучшей вентиляции.
Белорусские автобусы, как ожидается, будут приобретать и к другим спортивным соревнованиям. В частности, они могут найти применение на зимней универсиаде, которая пройдет в Красноярске в 2019 году.
Ранее МАЗ поставил 230 автобусов к универсиаде-2013 в Казане, 255 — к Олимпийским играм в Сочи, а также более 130 — к чемпионату мира по хоккею в Минске.
Восемь камазовских специалистов по итогам XVIII Всероссийского конкурса «Инженер года — 2017» вошли в профессиональную инженерную элиту страны.
Лауреатом конкурса по версии «Профессиональные инженеры» по результатам II тура стал начальник СКБ — главный конструктор по перспективным автомобилям НТЦ Игорь Валеев. По результатам I тура звание «Профессиональные инженеры России» присвоено сотрудникам блока развития: главному специалисту конструкторской группы Владимиру Короткову, инженерам-конструкторам конструкторского отдела систем шасси Марату Салахутдинову и Рустему Шарипову, ведущему инженеру-конструктору группы систем очистки воздуха Тимуру Халимову, главному специалисту по перспективным тяжелым автомобилям — руководителю группы Эльварду Шайхуллину.