Состоялось открытие Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» «Кинетика».
Центр «Кинетика» — это высокотехнологичная цифровая лаборатория по промышленному дизайну и созданию прототипов для российской и мировой промышленности. Производственный комплекс, оснащенный самым современным оборудованием, позволяет генерировать, рассчитывать и строить в цифровом формате сложные функциональные изделия для разных отраслей.
Главная цель проекта, реализованного при поддержке Минпромторга России, — создание ведущего инжинирингового центра страны по цифровому проектированию и моделированию, аддитивным технологиям, биоинженерии и высокоточному прототипированию сложных объектов для отечественного машиностроения, аэрокосмической индустрии и ВПК. В 2017 г. на его базе откроется единственная в России магистратура по подготовке специалистов в области инжиниринга и технологического дизайна.
http://minpromtorg.gov.ru
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ, г. Жуковский, Московская обл.) предложил облик демонстратора сверхзвукового гражданского самолета будущего.
«Сейчас наша цель — продемонстрировать технологии снижения уровня шума и звукового удара и возможности повышения аэродинамической эффективности. В случае успеха можно будет думать о создании реального самолета», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев.
Специалисты ЦАГИ представили результаты первого этапа проекта «Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки сверхзвукового самолета гражданского назначения».
Цель проекта — создание научнотехнического задела для обеспечения развития методологии формирования сверхзвукового пассажирского самолета с низким уровнем звукового удара в сверхзвуковом крейсерском полете и шума в районе аэропорта и разработка демонстратора.
Образец должен будет показать возможность снижения этих показателей и применения системы визуализации внешней обстановки за кабиной, обеспечить требуемый уровень аэродинамических характеристик и характеристик устойчивости и управляемости на основных режимах полета. Первым шагом станет разработка соответствующего технического предложения.