С указанной даты перевозчики не смогут составлять документ о произошедшем событии в отношении нескольких потерпевших. Такие документы необходимо будет формировать о каждом (приказ Минтранса России от 24 июля 2018 г. № 274 «О внесении изменений в Порядок и требования к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. № 540»).
Кроме того, с 26 августа документ о произошедшем событии будет составляться перевозчиком в трех экземплярах, один из которых будет предоставляться потерпевшему (выгодоприобретателю) в течение пяти рабочих дней со дня его обращения к перевозчику.
В настоящий момент экземпляр такого документа потерпевшему не направляется (п. 11 Порядка и требований к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров).
Напомним, что с 8 мая следующего года начнет применяться базовый стандарт защиты прав потребителей услуг страховщиков, а Банк России разработал форму заявления на получение страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.
ГАРАНТ.РУ
На прием к министру пришли представители автотранспортного сообщества Валерий Алексеев, Андрей Забродин и Евгений Бабаев.
Проблема, с которой они обратились к главе Минтранса, заключается в наличии большого количества посредников на рынке грузовых перевозок.
Часто соглашения о перевозке с грузоотправителями заключают экспедиторы, представляясь перевозчиками, что приводит к повышению доли транспортной составляющей в цене товара. Валерий Алексеев предложил ввести правило, согласно которому договоры перевозки будут заключаться только с теми перевозчиками, которые зарегистрированы в реестре. Введение процедуры допуска, по его мнению, необходимо для обеспечения на рынке грузовых автомобильных перевозок условий добросовестной конкуренции, что даст возможность повысить их эффективность и привлечь инвестиции в автомобильный транспорт.