По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Собственные торговые марки: потенциал для развития онлайн-продаж

Потребители все чаще покупают продукты магазинных торговых марок. Пока эта тенденция касается только покупок в торговых точках, но очень скоро она может прийти и в онлайн.

В прошлом году, по данным компании-измерителя Nielsen, покупатели стали чаще приобретать продукты собственных товарных марок магазинов. Доля таких покупок в торговых точках выросла на 1,1%. В онлайн-магазинах же она, наоборот, снизилась на 1,7%. С другой стороны, в том же прошлом году лишь 12% от общего числа покупателей «ходили» в Интернет за бакалейными товарами.

Но эксперты уверены, что электронные продажи товаров под собственной торговой маркой тоже пойдут вверх. Те покупатели, которые берут эти продукты в традиционных магазинах, вероятнее всего, останутся верны им и онлайн, когда ритейлеры расширят свое представительство в Сети. «У собственных торговых марок огромный потенциал, а в онлайне, вероятно, и еще больше», — полагает Джек Рингквист из консалтинговой компании Deloitte.

Во время финансового кризиса потребители распробовали магазинные марки и, к удивлению продавцов, продолжили покупать их даже после восстановления экономики. Сейчас продажи товаров собственных марок составляют 14% от общего объема всех продаж фасованных продуктов, и, судя по всему, эта цифра будет только расти.

Отношение к продуктам без известной торговой марки изменилось с минуса на плюс. Раньше магазинная марка ассоциировалась с низким качеством и самой низкой ценой, но сейчас ритейлеры поняли, что она способна принести выгоду, только продукты должны быть того же качества, что и товары крупных брендов.

Создание собственных брендов может дать магазинам неплохую прибыль. У магазинных марок высокая маржа, к тому же они могут привлечь круг постоянных покупателей: оба этих пункта означают больше денег для продавца. При том что создать их очень просто — достаточно разложить свои продукты на полках рядом с продуктами знакомых брендов.

Но виртуальные полки — не то же самое, что физические. На каждой странице сайта можно разместить только несколько товаров. Это означает, что какие-то продукты получат приоритет, а другие будут сдвинуты назад. Логично было бы предположить, что такая система даст преимущество тем брендам, которые попадут на первые страницы.

Для Цитирования:
Галина Мачаева, Собственные торговые марки: потенциал для развития онлайн-продаж. Современная торговля. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: