По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.628

Собственные торговые марки и их роль в структуре ассортимента торговых сетей

М.А. Положишникова канд. техн. наук, доцент, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва, Россия
В.С. Королева магистр, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва, Россия

Данная статья посвящена анализу собственных торговых марок и определению их роли в структуре ассортимента торговых сетей. В ходе работы была выявлена актуальность рассматриваемой проблемы, изучены работы различных авторов относительно данной тематики, исследовано понятие собственных торговых марок, определены основные цели их использования, и выявлены факторы, на которые оказывают влияние собственные торговые марки, что определяет их роль в структуре ассортимента торговых сетей.

Литература:

1. Калугина С.А., Макаров А.А., Омарова Б.А., Волошина О.В. Принципы создания собственных торговых марок // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://elibrary. ru/item.asp?id=27676284 (дата обращения: 05.05. 2019).

2. Комиссарова И.П., Майорова Е.А. Роль товарных категорий в управлении собственными торговыми марками // АНИ: экономика и управление. — 2017. — №3 (20). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ rol-tovarnyh-kategoriy-v-upravleniisobstvennymi-torgovymi-markami (дата обращения: 05.05.2019).

3. Лезликова М.А., Шеремет Е.В. Позиционирование торговой марки в премиум-сегменте // Вестник МГУП. — 2016. — №2. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/n/pozitsionirovanie-torgovoymarki-v-premium-segmente (дата обращения: 05.05.2019).

4. Омарова Б.А., Калугина С.А., Макаров А.А., Шадрина М.В. Вопросы целесообразности создания и реализации отраслевыми предпринимательскими структурами товаров под собственными торговыми марками // Торгово-экономический журнал. 2016. — Том 3. — № 2. Режим доступа: doi: 10.18334/tezh.3.2.35380. (дата обращения: 05.05.2019).

5. Соловьева В.А. Стратегические аспекты управления собственными торговыми марками торговых компаний // Инновационная наука. 2016. — №12-1. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ strategicheskie-aspekty-upravleniyasobstvennymi-torgovymi-markamitorgovyh-kompaniy (дата обращения: 05.05.2019).

6. РБК. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rbc.ru/busine ss/06/07/2016/577be2e19a7947803157 1b59 (дата обращения: 05.05.2019).

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время собственные торговые марки (далее — СТМ) являются эффективным инструментом реализации маркетинговой (в том числе ассортиментной) политики сетевых торговых организаций, поскольку их использование позволяет выгодно дифференцироваться, а также способствует привлечению клиентов в разных ценовых сегментах, наиболее точному удовлетворению их потребностей. Помимо этого, значимость СТМ в структуре сетевого ритейла обусловлена тем, что их присутствие влечет за собой расширение ассортимента продукции, которое, в свою очередь, оказывает положительное влияние на качественные и количественные показатели деятельности торговых сетей.

На сегодняшний день данный вопрос является объектом изучения большого количества авторов. Так, Калугина С.А., Макаров А.А., Омарова Б.А. и Волошина О.В. в своей работе рассматривают принципы создания собственных торговых марок [1]. Комиссарова И.П. и Майорова Е.А. изучают роль товарных категорий в управлении собственными торговыми марками [2], а Лезликова М.А. и Шеремет Е.В. акцентируют свое внимание на позиционировании собственной торговой марки в премиум-сегменте [3].

Собственной считается та торговая марка, которая принадлежит хозяйствующему субъекту сферы розничной или оптовой торговли, производится по его заказу, реализовывается преимущественно в торговых центрах сети и им же продвигается [4].

Основными целями создания СТМ являются [4]:

• Повышение лояльности потребителей, относящихся к различным категориям покупателей. В процессе достижения данной цели торговые сети используют в ассортименте своей продукции различные виды СТМ. Так, на покупателей, с преобладанием рациональных мотивов покупки, для которых цена имеет важное значение, ориентированы марки экономкласса. Для покупателей, чувствительных к качеству продукции, разрабатываются СТМ-премиум, под которыми производятся товары, удовлетворяющие престижные потребности потребителей, обладающие высоким уровнем качества и, соответственно, ценой выше среднего уровня. Эксклюзивность собственных торговых марок содействует росту количества лояльных покупателей. Тем самым торговые сети получают право разделять свои магазины от магазинов своих конкурентов.

Для Цитирования:
М.А. Положишникова, В.С. Королева, Собственные торговые марки и их роль в структуре ассортимента торговых сетей. Товаровед продовольственных товаров. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: