Понятие «дресс-код» пришло к нам из Великобритании, и означает оно строгое соблюдение правил ношения одежды. Во многих организациях, в которых хоть и отсутствуют требования к обязательной униформе, с понедельника по четверг все сотрудники обязуются снять любимые джинсы и облачиться в деловой костюм. Исключением является пятница, когда существуют некоторые послабления в вопросах выбора одежды.
Первое впечатление о человеке легко сложить по его внешнему виду: деловой костюм, аккуратная прическа, гармонично подобранные аксессуары. Информацию несет не только речь, но и одежда, прическа, детали туалета.
Согласно современным исследованиям, до 90 % людей составляют свое впечатление о человеке по его внешности в первые 30 секунд общения.
В отношении учреждений здравоохранения существуют свои законы и правила в выборе одежды. Испокон веков врачи и медицинские сестры облачались в белые халаты и костюмы, обязательным атрибутом являлась белая медицинская шапочка. Требования к ношению униформы в здравоохранении сохранились и на сегодняшний день, однако цветовая гамма медицинской одежды претерпела значительные изменения. Нередко можно увидеть медицинских сестер в голубых, зеленых, желтых халатах, мужчины предпочитают пижамы более темных тонов. Необходимо помнить, что медицинская одежда имеет также гигиеническое предназначение, должна быть чистой, гигроскопичной, легко стираться. Недопустимо ношение медицинской одежды ярких, кричащих расцветок — вокруг находятся пациенты, иногда тяжелобольные, которых яркие цвета могут раздражать. Кроме того, не рекомендуется ношение медицинской одежды из прозрачных материалов, слишком коротких или декольтированных халатов. Немаловажным является и то, что надевается под медицинскую одежду.
Не рекомендуется носить:
— шорты, особо короткие;
— юбки с высокими разрезами и миниюбки;
— одежду с глубоким вырезом в зоне декольте;
— любые комплекты одеяний из прозрачных материй;
— топы, блузы и прочие одеяния, оголяющие живот;