Патент 2 740 987, МПК E01C, E01H. Авторы: Гринкевич А. В., Гринкевич В. А., Титов Д. Ю. Патентообладатель: Гринкевич А. В.
Наиболее близким аналогом изобретения является фрезотермическая снегоуплотнительная установка, раскрытая в патенте РФ на изобретение RU2252290, 20.05.2005. Установка включает дисковый рыхлитель, фрезы для срезания слоя снега, дизельные горелки, установленные за фрезами, для расплавления срезанного фрезой снега и вибрационные устройства (гидровибраторы) для уплотнения снега. Установка смонтирована на реконструированной раме автогрейдера с прицепным устройством и реконструированным задним шасси на пневматических шинах в виде катка. При работе устройства дисковый рыхлитель прорезает и рыхлит поверхностный слой снежного покрова до необходимой глубины, механическая фреза перерабатывает и измельчает снежную массу и подает в зону термической обработки. Термическое устройство, состоящее из пяти горелок, разогревает подаваемою фрезой снежную массу до необходимой кондиции перенасыщения водой в зависимости от погодных условий и состояния снежного покрова. Устройство уплотнения формирует полотно дорожной одежды, уплотняет и выравнивает перенасыщенную водой снежную массу с заданной плотностью снеголедового полотна.
Недостатком известной конструкции является повышенный износ фрез, что создает необходимость использования дополнительного дискового рыхлителя. Кроме того, установка не обеспечивает должного контроля плавления создаваемого фрезой снежного потока, что может привести к снижению качества дорожного покрытия.
Основными техническими проблемами, на решение которых направлено заявленное изобретение, является увеличение надежности работы установки, а также повышение качества формируемого дорожного покрытия.
Техническим результатом изобретения является снижение износа фрезы, повышение плотности дорожного покрытия и упрощение конструкции устройства.
Указанный технический результат достигается в заявленном изобретении за счет того, что снегоуплотнительная установка содержит корпус, на котором последовательно размещены по меньшей мере одна фреза для срезания снега, по меньшей мере одна горелка для расплавления срезанного фрезой снега и по меньшей мере одно вибрационное устройство для уплотнения дорожного покрытия, при этом фреза включает вращающийся вал с присоединенными к нему цепями, на концах которых установлены черпаки для снега, причем за фрезой размещена направляющая пластина для приема срезанного фрезой снега, а горелка установлена за направляющей пластиной.