На всякого мудреца довольно простоты.
(Русская пословица)
Картины Владимира Двизова притягивают к себе внимание с первого взгляда, и тому много причин. Яркие открытые цвета (нестираемая память о витражах Литвы и Германии, где прошли детство и юность), отказ от академических канонов живописи, сознательное нарушение оптических законов перспективы — все это предоставляет свободу изображения, где на первом месте — смысл, сюжет, действия.
Сам он называет свой стиль «концептуальным символизмом», но это название — лишь вынужденная дань необходимости примерно обозначить свое место в творческом потоке жизни. А основное — выбор формы в творчестве художника подчиняется смыслу, который ускользнет, если не поймать его в фокус символа.
Влияние литературы и музыки, философии и религии на творчество Владимира Двизова очевидно.
«Смысл жизни и вообще смыслы меня начали волновать лет с двенадцати, а может, и раньше — с тех пор, как пристрастился к чтению, — говорит художник. — Юность — период следования за модой и мнением большинства, сбор информации о жизни и приобретение опыта. Как все тогда, увлекался Анри Матиссом, Фернаном Леже, Василием Кандинским... В Вильнюсе на выставке был поражен творчеством Акопа Акопяна, цветовыми решениями его работ. Конечно, живя в Каунасе, не мог не посещать музей М. Чюрлёниса. Рисовать музыку — моя мечта до сих пор».
О каждой картине Владимира Двизова можно говорить особо и долго, раскручивая запечатленный момент, как пружину, или лодкой от причала отталкиваясь от видимого изображения и пускаясь в путь за героями сюжета, способного развиться и в интересный рассказ, и в драматическую повесть, и в эпический роман..
«У детей есть всё. И меня до сих пор удивляет, как из таких чистых мечтательных созданий вырастают взрослые монстры. На эту тему я попытался сделать картину “Разлом”, где в центре мальчик и девочка любуются воздушным замком, а у них за спиной уже взрослые мужчина и женщина разделены, и каждый сам по себе, у своего унитаза (унитаз — символ потребителя)», — рассказывает художник об одной из своих работ.