Первым этапом решения любой задачи является поиск вариантов этого решения. Поэтому большинство визитов в интернет начинается с посещения поисковой системы. Мировым лидером в этом случае принято считать Google, однако среди российских пользователей большей популярностью по-прежнему пользуется «Яндекс». Ежедневная аудитория «Яндекса», по данным собственной статистики, составляет более 30 миллионов человек, из них около 22 миллионов используют поиск для совершения покупок, причем часто именно в сфере гостиничного бизнеса [1].
Свой сформулированный интерес пользователи адресуют поисковой системе в виде поискового запроса. Вторая сторона потенциального диалога находится в более сложном положении. Какие именно сайты будут показаны в ответ на поисковый запрос, определяет поисковик, причем критерии, которыми он руководствуется, не афишируются [1].
Именно поэтому появляется необходимость в такой услуге, как поисковое продвижение и SMM-реклама интернет-проектов (англ. SMM — Social Media Marketing). Интернет-ресурс должен не просто отвечать ожиданиям пользователей, но и соответствовать представлениям поисковых машин о том, как он должен выглядеть, чтобы соответствовать этим ожиданиям [3]. А это совсем не одно и то же. Глобальная цель специалистов по продвижению в поисковых системах и заключается в приведении сайта в соответствие с этими представлениями.
На основе современных рыночных тенденций, информатизации общества, перехода к персонализированным коммуникациям, а также вследствие тенденций к диверсификации, когда многие предприятия расширяют ассортимент услуг и осваивают новые производства, актуальным является интегрированный подход к реализации продвижения [4]. Он позволяет комплексно воздействовать на потребителей, повышать охват и вовлеченность, исключать противоречия, облегчать планирование и управление коммуникациями, создать системность и единый стиль [5].
Под интегрированными коммуникациями подразумевается совокупность и согласованность применения многочисленных каналов и методов коммуникации в качестве целостного сообщения. Их целью является выработка четкого представления о той или иной компании, ее товарах или услугах. Из определения следует, что при таком подходе PR, SMM-реклама, стимулирование сбыта и личные продажи дополняют друг друга для покупки, регистрации предложения в мировой паутине. Стоит отметить, что в интернете SMM-реклама приобретает новые черты и особенности [6].