Для журналистов важно взаимодействие с первоисточником информации, но очень часто нам приходится иметь дело с пресс-службами. В каком-то смысле, именно прессслужбы стоят между средствами массовой информации и исходной точкой информационного повода, являются своеобразным буфером или защитным экраном в зависимости от того, какие задачи стоят перед ними. И от этого зависит их взаимодействие со СМИ – либо конструктивное, либо оно не складывается. В последнем варианте нередко нарушается конституционное право гражданина на достоверность информации.
Когда нет объективной информации, как правило, появляется другая – фейковая, дезориентирующая и провокационная. Между тем вызовы современного технологичного времени и геополитические события диктуют новые правила взаимодействий компонентов сферы информации.
И здесь возникает вопрос качества работы пресс-служб, компетентность ее работников в выстраивании коммуникаций со СМИ. Из моей практики вырисовывается тенденция – не важен размер компании или ведомства, главное – профессионализм сотрудников. Этот фактор серьезно влияет не только на имидж компании или ведомства, но сказывается, в каком-то смысле, даже на социально-экономической ситуации в стране и ее репутации на геополитическом уровне.
Еще совсем недавно можно было получить информацию из первых рук без каких-либо препятствий. Представители власти или бизнеса активно включались в процесс информирования граждан и общества, самостоятельно решали, что им говорить в тех или иных случаях, какую информацию следует донести до населения. Со временем это право – прямого общения – передали на аутсорсинг, т.е. в пресс-службу. Если команда состоит из профессионалов, то это во благо всем, ведь ответственный руководитель возможно занят и не всегда может оперативно реагировать на обращение СМИ. В этом случае специалист PR-службы, что называется в теме, и может компетентно и оперативно ответить на запрос от СМИ. Так работает пресс-служба, например Президента России.