Строительная отрасль оказывает существенное воздействие на экономику большинства стран, и Российская Федерация не является исключением. Кроме того, именно она удовлетворяет бытовые и социально-культурные потребности населения путем постройки и ввода в эксплуатацию объектов различного назначения. Также строительство направлено на обеспечение основными фондами ВПК Российской Федерации, армии и силовых структур.
В соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определение стоимости контракта осуществляется уполномоченным представителем заказчика, который применяет ряд методов, в их числе:
- Тарифный.
- Затратный.
- Сопоставления рыночных цен.
- Нормативный.
- Проектно-сметный.
Последний из вышеперечисленных методов применяется на этапе оформления контрактов на реставрацию, капитальный ремонт или постройку объектов, которые принадлежат к бюджетным либо внебюджетным сферам Российской Федерации.
Если провести анализ мировой практики, то можно увидеть, что в настоящий момент при оформлении контрактов, связанных с производством строительных работ, размер рентабельности, как правило, варьируется от 2 до 6 %.
Исследователи придерживаются мнения, что данный уровень не способен удовлетворить представителей подрядной организации, однако они вынуждены намеренно занижать его для того, чтобы получить право на заключение контракта. Ведь без контрактов строительная компания не сможет функционировать на рынке, ежемесячно неся убытки.
Рентабельность отражает уровень эффективности использования ресурсов (трудовых, финансовых и материальных) в целях получения дохода. Когда организация выиграла торги и подписала контракт, ее представители приступают к мероприятиям, связанным с поиском решений, которые бы позволили снизить размеры издержек и повысить рентабельность. При этом снижение издержек не должно отразиться на качестве, а также сроках производства строительных работ.