При эксплуатации электропогрузчика в ОАО «Хлебпром» в г. Уфа Республики Башкортостан 16 сентября 2014 г. погиб водитель погрузчика С. Васильев, проработавший в данной организации всего пять месяцев.
Несчастный случай произошел в камере замороженной продукции обособленного подразделения ОАО «Хлебпром». Здание одноэтажное, кирпичное. На территории размещены офисные помещения и шесть складских помещений, в которых располагаются два арендатора, включая ОАО «Хлебпром».
ОАО «Хлебпром» занимает два помещения: одно предназначено для морозильной камеры, другое – для незамороженной продукции. В помещении морозильной камеры пол бетонный, ровный, без повреждений. Температура воздуха — 18 0 С.
Утром 16 сентября в 09.00 начальник комплектации и отгрузки Ю. Галимов дал задание водителю погрузчика С. Васильеву на подготовку места для выгрузки грузового автомобиля с продукцией в морозильной камере. При этом они убедились в исправности погрузчика. По внешним признакам Васильев (по заявлениям коллег) не был в состоянии алкогольного опьянения.
Около 14.00 Галимов уехал с территории предприятия для заключения договоров. Примерно в 17.00 старший кладовщик готовой продукции М. Худайбердиева и кладовщик Л. Сухорукова осуществляли работы по сборке продукции и им потребовалась помощь водителя погрузчика Васильева. Худайбердиева позвонила ему на мобильный телефон, но ответа не получила. Кладовщицы вышли на улицу, и Сухорукова зашла на склад. Войдя в морозильную камеру, она увидела стоявшего в погрузчике Васильева в неестественной позе. Ноги его находились в кабине, а голова была зажата между мачтой погрузчика и рамой кабины. Подоспевшие на помощь работники стороннего предприятия освободили Васильева. Вызванные медицинские работники констатировали смерть пострадавшего.
В ходе расследования несчастного случая было установлено, что при выполнении работ на электропогрузчике марки ТСМ FB 15-7 (производство Япония, 2008 год выпуска) Васильев по неустановленной причине вылез (высунулся) из кабины по направлению к мачте погрузчика. При этом его ноги находились в кабине. В результате неосторожных действий Васильев переключил рычаг управления мачтой погрузчика в положение «на себя». Из-за этого его голова была зажата между мачтой и рамой погрузчика.