За последние пять лет предприятия, использующие смазочные материалы «Шелл», смогли получить дополнительную прибыль, равную $139 млн.
Большинство представителей компаний-перевозчиков считают, что смазочные материалы являются исключительно статьей расхода для предприятия, а не инструментом повышения эффективности автопарка. Чтобы разрушить этот стереотип и наглядно продемонстрировать потенциал экономии за счет использования качественных смазочных материалов, концерн «Шелл» провел отраслевой семинар «Общая стоимость владения коммерческим транспортом на примере 1 км пробега». Деловая встреча состоялась при поддержке Московского саммита по коммерческому транспорту в рамках международной выставки COMTRANS/17.
Отправной точкой для семинара послужила презентация результатов международного исследования «Шелл». По данным опроса сотрудников из более чем 350 транспортных компаний в Европе, Америки и Азии, за последние три года более половины респондентов (53%) столкнулись с незапланированными простоями техники из-за некорректного подбора и использования смазочных материалов. По этой причине 32% компаний понесли убытки, превышающие 6,5 млн руб. Каждый четвертый опрошенный сообщил, что потери бизнеса из-за остановок техники составили свыше 15 млн руб.
Многолетний опыт клиентов «Шелл» из транспортных компаний подтверждает, что общую стоимость владения техникой1 можно снизить благодаря рациональному подходу к подбору и использованию смазочных материалов. Возможности для экономии открываются за счет увеличения интервалов замены смазочных материалов, экономии на топливе и техническом обслуживании, а также минимизации простоев.
При этом смазочные материалы являются наименее затратной статьей расхода (0,8–1,3%) на 1 км пробега по сравнению с прочими переменными издержками — на топливо (38–43%), амортизацию и капитальный ремонт (20–25%), зарплату водителей (15– 20%), шины (6–7%), техническое обслуживание и текущий ремонт (2–3%).