По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Смазочные материалы «Газпромнефть»

Андрей Савченко главный редактор журнала «Автосервис», ИД «Панорама»; Е-mail: auto@panor.ru

Радует, что в России появляются современные производства, позволяющие выпускать конкурентоспособную продукцию. Мы приехали на Омский завод смазочных материалов, чтобы своими глазами увидеть, как делают российское моторное масло.

Наша экскурсия начинается с проходной Омского НПЗ «Газпромнефти». За ней раскинулась территория, по которой проложены специальные автобусные маршруты, развозящие сотрудников по производственным площадкам. Мне это напомнило Завод имени Лихачева, где я когда-то работал. Мы, журналисты специализированных изданий, въезжаем на территорию завода на заказном автобусе.

Проехав около 3 км, останавливаемся у административного корпуса Омского завода смазочных материалов, в конференц-зале которого представители «Газпромнефть — смазочные материалы» устраивают нам настоящий семинар о моторных маслах компании, их позиции на отечественном рынке, новой защищенной от подделок упаковке, а также инструктируют по технике безопасности на предприятии.

Первое, с чего начинается работа над изготовлением масла, — это подготовка присадок. В цехе для лучшего смешения присадки разогревают. Перед тем как присадка попадет из бочки в систему смешения, оператор с центрального поста управления задает рецептуру. Бочку с присадкой ставят на электронные весы, и строго по программе управляемый системой насос забирает нужное количество вещества.

Присадка поступает по технологическим трубопроводам в цех блендинга (смешивания), в котором все процессы автоматизированы. В цехе используют разные типы мешалок: как стандартные низкоскоростные, так и высокоскоростные, со впрыском смешиваемых компонентов. Новая технология обеспечивает не только более высокую скорость перемешивания больших объемов масла, но и более устойчивую гомогенную структуру получаемого состава. Минимальная партия смешения — 2 т, а максимальная — 30 т.

Весь контроль над процессом смешения осуществляется из центра управления. Перед началом работы в компьютер вводится программа, в которую заложены рецептура масла и все этапы производства. Оператору остается только задать команду на выполнение и следить по блок-схеме на мониторе за процессом.

Уникальность всего комплекса блендинга омского завода заключается в использовании самоочищающихся трубопроводов. После того как автоматика отмерила нужное количество компонента смешения (масло или присадка), она выпускает в трубопровод вслед за последними порциями продукта специальный поршень, который под действием сжатого воздуха выдавливает остатки из трубопровода. За счет этого исключается смешение компонентов разных товарных масел, что значительно повышает качество производимой продукции, а также позволяет оптимизировать количество связующих трубопроводов.

Для Цитирования:
Андрей Савченко, Смазочные материалы «Газпромнефть». Автосервис. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: